[ Литературные клубы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Plotnick 
Форум » Мастерская (Теория и Софт) » Софт Автору » Aeon Timeline 2.1.3 (Программный инструмент для создания временных событий.)
Aeon Timeline 2.1.3
KotolegДата: Воскресенье, 19.02.2017, 15:47:58 | Сообщение # 1
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1826
Статус: Offline


Aeon Timeline — программный инструмент для создания временных событий. Это программа для создания временных графиков, и она может применяться отнюдь не только писателями. Но она создавалась, чтобы авторам стало жить легче.

План — это взаимосвязи, это сюжетные арки, это персонажи, которые не только взаимодействуют, но и просто присутствуют при каких-то событиях. И это тайминг — наш вечный бич. Чем больше у нас героев, чем больше переплетено сюжетных линий, тем легче запутаться. Мы чертим графики с асимптотами, мы рисуем таблицы по сюжетным аркам и главам, мы... Да мы делаем кучу всего, что теперь можно делать в одной программе, которая никогда не даст вам запутаться.

Есть множество профессий, в работе которых требуется точное соблюдение временных интервалов. Писатель, журналист, ученый объединены исследованием истории или временных последовательностей, которые необходимо заранее выстроить в один ряд, в несколько слоев, связать с людьми и их возрастом, чтобы описанная на бумаге история выглядела точной и правдоподобной. Даже писателям-фантастам требуется выдумать свой мир, в котором исторические события являются четкой последовательностью!

Представляем Aeon Timeline, как один из лучших программных инструментов для создания временных событий. Эта программа учитывает не только стандартный набор последовательностей, рассчитывает возраст, но и адаптируется под нужды исследователя. Немаловажным фактором при выборе Aeon Timeline станет встроенная синхронизация с писательской средой Scrivener.

Aeon Timeline обеспечивает интуитивный, отзывчивый интерфейс, чтобы помочь вам создать и редактировать свои данные на лету. Это позволяет скрывать и фильтровать информацию, так что вы можете сосредоточиться на том, что важно для вас в данный момент. Он отображает дополнительные изображения и ссылки на внешние исследовательских документов, обеспечивая единую точку доступа для всей информации, связанной с вашим проектом.

Ключевые возможности:
Контекст и фокус
Легкая навигация
Полная гибкость
Обмен данными
События, отношения, группы и многое другое...


Название: Aeon Timeline
Год выпуска: 2016
Версия: 2.1.3
Системные требования: IBM or compatible Pentium/AMD processor (900 MHz or greater), 512 MB RAM or greater. 1024 x 768, 16-bit display (32-bit recommended)
Windows XP, Windows Vista all SP, Windows 7, работа на Windows 10 ВОЗМОЖНА, НО НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ!
Локализация: English
Сайт: https://www.aeontimeline.com/


Сообщение отредактировал Kotoleg - Воскресенье, 19.02.2017, 16:52:52
 
Сообщение


Aeon Timeline — программный инструмент для создания временных событий. Это программа для создания временных графиков, и она может применяться отнюдь не только писателями. Но она создавалась, чтобы авторам стало жить легче.

План — это взаимосвязи, это сюжетные арки, это персонажи, которые не только взаимодействуют, но и просто присутствуют при каких-то событиях. И это тайминг — наш вечный бич. Чем больше у нас героев, чем больше переплетено сюжетных линий, тем легче запутаться. Мы чертим графики с асимптотами, мы рисуем таблицы по сюжетным аркам и главам, мы... Да мы делаем кучу всего, что теперь можно делать в одной программе, которая никогда не даст вам запутаться.

Есть множество профессий, в работе которых требуется точное соблюдение временных интервалов. Писатель, журналист, ученый объединены исследованием истории или временных последовательностей, которые необходимо заранее выстроить в один ряд, в несколько слоев, связать с людьми и их возрастом, чтобы описанная на бумаге история выглядела точной и правдоподобной. Даже писателям-фантастам требуется выдумать свой мир, в котором исторические события являются четкой последовательностью!

Представляем Aeon Timeline, как один из лучших программных инструментов для создания временных событий. Эта программа учитывает не только стандартный набор последовательностей, рассчитывает возраст, но и адаптируется под нужды исследователя. Немаловажным фактором при выборе Aeon Timeline станет встроенная синхронизация с писательской средой Scrivener.

Aeon Timeline обеспечивает интуитивный, отзывчивый интерфейс, чтобы помочь вам создать и редактировать свои данные на лету. Это позволяет скрывать и фильтровать информацию, так что вы можете сосредоточиться на том, что важно для вас в данный момент. Он отображает дополнительные изображения и ссылки на внешние исследовательских документов, обеспечивая единую точку доступа для всей информации, связанной с вашим проектом.

Ключевые возможности:
Контекст и фокус
Легкая навигация
Полная гибкость
Обмен данными
События, отношения, группы и многое другое...


Название: Aeon Timeline
Год выпуска: 2016
Версия: 2.1.3
Системные требования: IBM or compatible Pentium/AMD processor (900 MHz or greater), 512 MB RAM or greater. 1024 x 768, 16-bit display (32-bit recommended)
Windows XP, Windows Vista all SP, Windows 7, работа на Windows 10 ВОЗМОЖНА, НО НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ!
Локализация: English
Сайт: https://www.aeontimeline.com/

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 19.02.2017 в 15:47:58
KotolegДата: Воскресенье, 19.02.2017, 22:21:03 | Сообщение # 2
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1826
Статус: Offline
Источник
AEON TIMELINE - самое лучшее средство составить план произведения!

Это не рекламный пост, это лебединая песня любви с первого взгляда.

Как вы знаете, программ для писателей существует много, и возникает с каждым годом все больше. Я не могу сказать, что слежу за всеми тендециями - выбрав для себя Scrivener (объективно одна из самых мощных программ сейчас), я легко могу пользоваться Вордом, когда нужно и тетрадкой, когда совсем ничего нет под рукой.
Скривенер легко справляется почти со всеми самыми важными задачами в писательском мастерстве - он позволяет собирать информацию и держать ее под рукой, составлять досье на персонажей и картинки локаций, в нем можно делать сколько угодно версий одного произведения, собирать из них различные комбинации и ничего не потеряется (и не перепутается, если не лениться составлять папочки).
Единственное, в чем Скривенер почти бесполезен - это в написании плана.

Конечно, когда план уже есть, его легко перенести в программу, разделить синопсис на сцены и дальше уже не поднимать головы, печатая текст. Но ведь план - это не пару страниц сплошного текста (если речь идет о крупной форме особенно). План - это взаимосвязи, это сюжетные арки, это персонажи, которые не только взаимодействуют, но и просто присутствуют при каких-то событиях. И это тайминг - наш вечный бич. Чем больше у нас героев, чем больше переплетено сюжетных линий, тем легче запутаться. Мы чертим графики с асимптотами, мы рисуем таблицы по сюжетным аркам и главам, мы... Да мы делаем кучу всего, что теперь можно делать в одной программе, которая никогда не даст вам запутаться.

Она называется - Aeon Timeline (вот тут ее страница). Это программа для создания временных графиков, и она может применяться отнюдь не только писателями. Но она создавалась, чтобы нам стало жить легче.

Итак, что же она умеет? В первую очередь, в программу нужно занести все ваши сцены. Программа заставит вас указать время начала и длительность каждой - таким образом, вы потом наглядно сможете увидеть на графике, какие сцены происходят одновременно, какие слишком разнесены во времени и т.д. Вот пример моего итогового графика для третьего черновика "Академии" (файл специально уменьшен, по клику можно открыть его в оригинальном размере и изучать, если кому очень надо):


Во-вторых, вы можете занести в программу все самое важное - героев, арки и локации (на самом деле, вы можете добавить еще какие угодно нужные вам единицы - расы, например). Для каждой арки можно написать свои заметки, а для каждого героя - дать дату рождения (и смерти, если нужно) - тогда программа сама рассчитает его возраст для каждой сцены с его участием:


Ну и в третьих - нужно добавить к каждой сцене краткий синопсис, арки, героев и места. Нажав на сцену, можно увидеть ее содержание, арки, в которых она задействована, место, персонажей, которые принимают участие и отдельно - персонажей, которые просто наблюдают за происходящим:


Ну и на закуску - сцены можно не только фильтровать по героям, местам или аркам, не только определять их взаимосвязь друг с другом, делая так, что при сдвиге одной сцены автоматически сдвинется и та, что должна за ней следовать. Еще сцены можно объединять в родительские группы, назвав их, например, главами:


Кажется, я забыла упомнянуть одну маленькую деталь - программа полностью синхронизируется со Скривенером (а еще есть импорт в таблицу или картинку) и поэтому разработав план, вы сможете одним махом перетащить все в любимый редактор и сразу садиться писать. И при этом можно редактировать план и снова синхронизировать!

Скажу честно - я даже не ожидала, что она настолько прекрасна. Ее цена - копейки по сравнению с возможностями и наглядностью. Мне повезло получить скидку в 40% как победителю NaNoWriMo, и я уверена, что у создателей в запасе еще много приятных акций.

Всем желаю успеха и очень рекомендую) Есть триальный период в 20 дней - некоторым такого и на целый план хватит.
 
Сообщение
Источник
AEON TIMELINE - самое лучшее средство составить план произведения!

Это не рекламный пост, это лебединая песня любви с первого взгляда.

Как вы знаете, программ для писателей существует много, и возникает с каждым годом все больше. Я не могу сказать, что слежу за всеми тендециями - выбрав для себя Scrivener (объективно одна из самых мощных программ сейчас), я легко могу пользоваться Вордом, когда нужно и тетрадкой, когда совсем ничего нет под рукой.
Скривенер легко справляется почти со всеми самыми важными задачами в писательском мастерстве - он позволяет собирать информацию и держать ее под рукой, составлять досье на персонажей и картинки локаций, в нем можно делать сколько угодно версий одного произведения, собирать из них различные комбинации и ничего не потеряется (и не перепутается, если не лениться составлять папочки).
Единственное, в чем Скривенер почти бесполезен - это в написании плана.

Конечно, когда план уже есть, его легко перенести в программу, разделить синопсис на сцены и дальше уже не поднимать головы, печатая текст. Но ведь план - это не пару страниц сплошного текста (если речь идет о крупной форме особенно). План - это взаимосвязи, это сюжетные арки, это персонажи, которые не только взаимодействуют, но и просто присутствуют при каких-то событиях. И это тайминг - наш вечный бич. Чем больше у нас героев, чем больше переплетено сюжетных линий, тем легче запутаться. Мы чертим графики с асимптотами, мы рисуем таблицы по сюжетным аркам и главам, мы... Да мы делаем кучу всего, что теперь можно делать в одной программе, которая никогда не даст вам запутаться.

Она называется - Aeon Timeline (вот тут ее страница). Это программа для создания временных графиков, и она может применяться отнюдь не только писателями. Но она создавалась, чтобы нам стало жить легче.

Итак, что же она умеет? В первую очередь, в программу нужно занести все ваши сцены. Программа заставит вас указать время начала и длительность каждой - таким образом, вы потом наглядно сможете увидеть на графике, какие сцены происходят одновременно, какие слишком разнесены во времени и т.д. Вот пример моего итогового графика для третьего черновика "Академии" (файл специально уменьшен, по клику можно открыть его в оригинальном размере и изучать, если кому очень надо):


Во-вторых, вы можете занести в программу все самое важное - героев, арки и локации (на самом деле, вы можете добавить еще какие угодно нужные вам единицы - расы, например). Для каждой арки можно написать свои заметки, а для каждого героя - дать дату рождения (и смерти, если нужно) - тогда программа сама рассчитает его возраст для каждой сцены с его участием:


Ну и в третьих - нужно добавить к каждой сцене краткий синопсис, арки, героев и места. Нажав на сцену, можно увидеть ее содержание, арки, в которых она задействована, место, персонажей, которые принимают участие и отдельно - персонажей, которые просто наблюдают за происходящим:


Ну и на закуску - сцены можно не только фильтровать по героям, местам или аркам, не только определять их взаимосвязь друг с другом, делая так, что при сдвиге одной сцены автоматически сдвинется и та, что должна за ней следовать. Еще сцены можно объединять в родительские группы, назвав их, например, главами:


Кажется, я забыла упомнянуть одну маленькую деталь - программа полностью синхронизируется со Скривенером (а еще есть импорт в таблицу или картинку) и поэтому разработав план, вы сможете одним махом перетащить все в любимый редактор и сразу садиться писать. И при этом можно редактировать план и снова синхронизировать!

Скажу честно - я даже не ожидала, что она настолько прекрасна. Ее цена - копейки по сравнению с возможностями и наглядностью. Мне повезло получить скидку в 40% как победителю NaNoWriMo, и я уверена, что у создателей в запасе еще много приятных акций.

Всем желаю успеха и очень рекомендую) Есть триальный период в 20 дней - некоторым такого и на целый план хватит.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 19.02.2017 в 22:21:03
KotolegДата: Воскресенье, 19.02.2017, 23:00:36 | Сообщение # 3
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1826
Статус: Offline
Источник
AEON TIMELINE – пошаговая инструкция по началу работы

Свои первые восторженные впечатления от этой программы я уже описывала здесь.
Меня очень попросили написать что-то вроде инструкции с упором на то, как работать с арками и персонажами. Поэтому я наделала скринов и расскажу, как создать первый проект книги в Аеоне, как добавлять туда информацию и зачем все это нужно.
При запуске Аеон предложит вам выбрать, что именно вы хотите создать (рисунок 1). Дело в том, что в этой программе можно не только планировать книги, но и вести проекты, процессы, писать пьесы и составлять планы. Но мы-то пишем книгу и поэтому выбираем первую иконку с надписью Fiction.


Перед вами – основной экран. Оформлений экрана в Аеоне несколько, чуть ниже, когда мне окончательно надоела «чернуха», я переключусь в свой любимый вариант. Чтобы поменять оформление, нужно выбрать меню View -Display Settings и самым первом будет выпадающий список Skin. Но это в сторону. Итак, основной экран выглядит так (рисунок 2). Большую его часть занимает сама временная сетка, а справа при нажатии на знак вопроса в кружочке появляется краткое описание события, о котором мы поговорим позже. Внизу есть ползунок, который можно двигать, перемещаясь во времени, а также сужать или расширять – от этого временная сетка будет становиться более детальной или наоборот, охватывать больший промежуток времени, а близкие друг к другу события будут практически сливаться воедино.


Так как это рассказ о работе с арками и героями, а не про все функции Аеона, мы разберем только настройки, которые касаются именно их. Нажав на Timeline – Timeline Settings, мы откроем вот такое небольшое окошко, как на следующем рисунке (рисунок 3). В Аеоне и герои, и места, и арки объединены одним словом – Entity (сущность). То есть по сути в этой программе всего два основных типа информацию – Entity (сущности), которые могут быть героем, аркой или локацией – и Event, то есть сами сцены или события. Итак, открыв настройки, мы выбираем закладку Entity – то, что нас интересует в этой статье главным образом. Кроме этого, в данной панели есть закладка Range, в которой вы выбираете настройки временной шкалы (дни, часы, недели), закладка Properties, с помощью которой при желании можно задавать степень напряженности в сцене и делать отметки о ее завершенности, и вкладка Colors – с ее помощью можно присваивать аркам или героям различные цвета. Но это уже дело будущего, а пока разберемся со вкладкой Entity. Там, как вы видите, есть три подвкладки – Арка, Место (Place) и Персонаж (Character). Удобно, что их перевод понятен каждому, даже тому, кто практически не знает английского. Во вкладке Арка мы видим следующие настройки: 1. Название (можно называть не Аркой, а Темой, Идеей, Линией, Цепочкой, как угодно) 2. Роль (тоже можно назвать как угодно). Обратите внимание на галочку под Ролью – Allow multiple per event. Ее я рекомендую сразу поставить – это значит, что у вас в сцене может пересекаться несколько арок (тема смерти, тема любви, тема предательства и так далее). Если ее не поставить, то программа будет считать, что у вас одна сцена=одна арка.


Дальше мы рассмотрим вкладку Место (рисунок 4). Его настройки от настроек Арки не отличаются. Галочку про несколько мест тоже можно поставить.


Вкладка Персонаж (рисунок 5) несколько подробнее остальных. В ней после первой строки Название есть галочка, которая редко бывает нужна в предыдущих вкладках – но здесь может оказаться очень полезной: Allow start/end events and age calculation. Если ее поставить, то программа будет сама говорить вам, сколько каждому герою лет на момент происходящего в сцене. Если действие охватывает пару дней – это не особо нужно, но если вы пишете масштабное полотно, то приходится вести записи и постоянно сверяться с ними. Однако Аеон сделает все за вас, как только вы зададите дату рождения героя – он сам подскажет вам, сколько кому лет в момент события, и вы никогда не упустите этого из вида. Также в этой вкладке уже есть две Роли – Observer (наблюдатель) и Participant (участник). Разумеется, вы можете изменить их названия и добавить свои. Это очень удобно – добавлять героев в одну или другую категорию - таким образом вы знаете, кто в принципе присутствовал при событии, но оставался лишь наблюдателем, а кто был участником, повлиявшим на ее исход. Точно так же не забывайте ставить галочки под строчками, которые позволят иметь любое количество наблюдателей и участников в каждой сцене.


Теперь, когда самые базовые настройки есть, я покажу вам, как добавлять сущности. Это делается с помощью кнопки в левой верхней части, на которой изображен человечек и плюсик (рисунок 6). При нажатии вам будет предложено выбрать арку, место или персонажа. Чуть ниже я подробно расскажу, как это делается.


Но сначала надо добавить первое событие, ведь какие арки и участники, если ничего не происходит? Событие добавляется там же, где и сущности, только совсем левее – с помощью большого плюса в кружке (рисунок 7). Нажав на него, вам откроется окно добавления события (вот и оформление сменилось, все-таки черный цвет угнетает меня). Что же у нас есть? Во-первых, название (Title). Название может быть любым, я пока назвала Сцена 1, так как пока еще не составляла списка сцен и не давала им названий. Дальше можно выбрать цвет, которым будет обозначаться сцена. Строку Parent (родитель) пока лучше пропустить. Дальше начинается самое главное – надо задать сцене время начала. Собственно, вся программа об этом – чтобы выстроить все события в вашей книге последовательно во времени и не дать запутаться, когда вы будете углубляться в какие-то детали. Поэтому отнеситесь серьезно и поставьте ту дату, которая вам подходит. В строке Duration вы можете указать длительность события – или задать дату и время его окончания. Если зададите длительность, программа сама посчитает время окончания, если зададите окончание – программа рассчитает длительность. На этапе редактирования это очень важно, потому что позволяет вам оценить происходящее в сцене. Успеют ли герои сказать все, что вы написали, если сцена длится 10 минут? Или вы поставили длительность 3 часа, а они произносят всего 3 реплики? Тогда, очевидно, стоит указать, чем они занимались все остальное время. На этом пока все, нажимайте Add Event и…


…и увидите свою первую сцену на временной шкале! (рисунок 8). Обратите внимание, что она появилась в виде желтой точки и на нижней оси, где сейчас у меня выставлены годы, но так как вся книга занимает 12 дней, то такой огромный диапазон мне не понадобится.


А пока давайте начнем создавать сущности, ведь ради этого все и затеяно. Я начала с создания места, просто для примера (рисунок 9). Как видите, там всего одно поле – очень удобно.


Потом я создала персонажа. Это героиня второго плана, корыстная стерва – заместитель босса моего героя. Я указала ее имя и фамилию в строке с именем и дату рождения в строке Дата (рисунок 10). Таким образом, программа будет всегда напоминать мне, сколько Дэлии лет.


Теперь можно добавить в сцену место и персонажа. Я нажимаю на сцену, выделив ее, и затем на знак информации в кружочке, который показывала вам в самом начале (правый верхний угол). Мы сразу сможем увидеть и изменить всю информацию об этой сцене. Как видите, теперь перед нами верхняя часть (название, цвет и родитель), а внизу – четыре вкладки (рисунок 11). Первая – это длительность сцены. Можем еще раз проверить и поменять при необходимости.


А еще там есть кнопочка Based on (рисунок 12). Нажав на нее, мы можем задать событие, с которым связана эта сцена и на какое время от него она отстоит. Для этого мы снова открываем свойства нужной сцены (буква i в кружочке в правом углу) и заходим во вкладку Range и нажимаем на плюсик рядом с первой же строкой Based on (основано на). И теперь мы можем задать связь данной сцены с любой другой из списка, но не только связь, но и точное время, на которое они отстоят друг от друга. И это время, разумеется, всегда можно поменять – и сцены сами выровняются так, как вам нужно. Таким образом впоследствии мы можем двигать события не боясь, что придется двигать и все события за ним – программа сама подвинет их, учитывая заданную нами разницу во времени.


Во вкладке Values (рисунок 13) можно установить тэги (и потом фильтровать по ним), уровень напряжения и написать синопсис. Как вы видите, у меня в плане синопсис для сцены был, и я его вставила. Можно писать и покороче, разумеется, можно не писать ничего.


Самая важная – вкладка Roles (рисунок 14). Именно здесь мы будем задавать участников сцены, локацию и конечно же арки. Локация у меня пока одна, поэтому выбор был невелик. Зато участников я накидала после Дэлии несколько – и могу включить нужное мне количество в сцену. Из четырех, что перечислены, принимали участие все поименованные – поэтому всех указываю в раздел Участники (Participants). Наблюдатели тоже были – но в списке их пока нет, поэтому оставляю эту часть незаполненной.


Вот так выглядит список участников (рисунок 15).


Ну что же, пора добавлять арки (рисунок 16). Арки (или цепочки), как вы знаете, могут касаться самых различных вещей. Например, арка ненависти семей (как в «Ромео о Джульетте»), арка настоящей дружбы (как в «Трех мушкетерах»), арка Изумрудного города (как в «Изумрудном городе») или арка Пугачева (в «Капитанской дочке»). Арки – это мини-темы, которые так или иначе влияют на основной сюжет – очень сильно или едва заметно. Они обязательно предполагают повторение (то есть Изумрудный город будет упоминаться много раз, прежде чем Элли придет туда) и развитие (Элли все время уверена, что Изумрудный город изумрудный, но внезапно волшебник рассказывает ей, что на самом деле вся тайна кроется в зеленых очках). Для данной статьи я добавлю несколько арок, и начну с дружбы – с ней у главного героя отношения не очень хорошие, прямо скажем.


Теперь я могу снова открыть свойства первой сцены и добавить арку «Дружба» (рисунок 17). В Аеоне всего одно условие – арки, герои и места не должны называться одинаково. То есть если у вас есть место Изумрудный город, то арку лучше назвать «Поход в Из.город» или как-то еще.


Последняя вкладка в настройках сцены – ссылки. Здесь можно дать ссылку на нужные материалы, картинку, статью – что угодно (рисунок 18).


Когда я добавлю еще одну сцену (Сцена № 2), то мы увидим их рядом на временной сетке (рисунок 19). Каждую сцену можно развернуть, чтобы прочитать ее синопсис, увидеть места, арки и действующих лиц. Делается это с помощью стрелочки в зеленом кружочке.


Итак, я создала еще несколько сцен – целых 5. Не обращайте внимания, что в нумерации отсутствует цифра 4 – в этом месте у меня планируется флешбек и на временной оси он все равно оказался бы на много лет раньше. Посмотрите, как они отлично иллюстрируют что за чем следует и в какой момент происходит (рисунок 20).


Что ж, теперь, когда у нас есть необходимый набор для изучения других полезных функций Аеона (сцены, арки, персонажи и места), начнем с сетки отношений (Relationship View). Включить ее можно в меню View – Relationship View. Это второй способ отображения информации кроме временной сетки (рисунок 21). Что же мы видим? Во-первых, слева мы видим все наши сцены – они расположены одна под другой, согласно тому, в каком порядке они происходят. А вот в правой части… вы помните, что каждая арка обозначается в Аеоне своим цветом? И вот они перед вами! Каждая арка в своем столбце, что позволяет вам в одночасье увидеть буквально все – как часто она появляется в сценах, в какой части книги ее больше, а в какой нет совсем и т.д. Вы сразу можете оценить, какой арке стоило бы добавить итераций, придать развития – а какая стала забивать собой сюжет и стоило бы ее немного попридержать. Точно такие же столбцы, если листать дальше вправо, Аеон построил для персонажей и мест.


Теперь скажу пару слов о связях. Обычно сцены связаны между собой – например, нельзя найти важную улику прежде, чем будет ложно обвинен невиновный. Или Ромео и Джульетта не могут пожениться, пока не умрут Меркуцио и Тибальд. Чтобы сохранить эту связь и не запутаться, Аеон позволяет соединить сцены между собой (рисунок 22). Для этого мы выделяем две сцены, кликаем правой клавишей мыши и выбираем в меню Make Event Dependent. Между событиями появляется тоненькая линия – она говорит о том, что события связаны друг с другом. Теперь вы не сможете подвинуть вторую сцену, не подвинув первую.


Вот так выглядит временная сетка, когда все события завязаны друг на друга (рисунок 23).


А следующую иллюстрацию я привела, чтобы показать, как можно сузить временную шкалу внизу экрана. В самом начале, если помните, она показывала десятилетия – а теперь я для удобства сделала ее всего лишь на 1 месяц (рисунок 24).


Также хочу показать вам сортировку. В Аеоне вы можете рассортировать сцены по аркам, персонажам или местам, если вам надо посмотреть, где кто участвует. Для этого вы нажимаете в правом углу значок Group by и выбираете Арку, Персонажей или Место. Вот что получается, когда сортируешь по Аркам (рисунок 25).


А вот так – если по персонажам. Обратите внимание, что программа трудолюбиво указывает вам возраст каждого героя (рисунок 26).


Спасибо, надеюсь вам было интересно. Это невероятно крутая программа, особенно для масштабных, эпических полотен с большим количеством героев, мест, арок, временных линий и прочего. Как большая ее поклонница, я постаралась вкратце показать все преимущества и основные возможности. Сюда не вошло многое – например, создание альтернативных календарей для авторов фэнтези-миров. Надеюсь, все еще впереди.
Приятного использования.
 
Сообщение
Источник
AEON TIMELINE – пошаговая инструкция по началу работы

Свои первые восторженные впечатления от этой программы я уже описывала здесь.
Меня очень попросили написать что-то вроде инструкции с упором на то, как работать с арками и персонажами. Поэтому я наделала скринов и расскажу, как создать первый проект книги в Аеоне, как добавлять туда информацию и зачем все это нужно.
При запуске Аеон предложит вам выбрать, что именно вы хотите создать (рисунок 1). Дело в том, что в этой программе можно не только планировать книги, но и вести проекты, процессы, писать пьесы и составлять планы. Но мы-то пишем книгу и поэтому выбираем первую иконку с надписью Fiction.


Перед вами – основной экран. Оформлений экрана в Аеоне несколько, чуть ниже, когда мне окончательно надоела «чернуха», я переключусь в свой любимый вариант. Чтобы поменять оформление, нужно выбрать меню View -Display Settings и самым первом будет выпадающий список Skin. Но это в сторону. Итак, основной экран выглядит так (рисунок 2). Большую его часть занимает сама временная сетка, а справа при нажатии на знак вопроса в кружочке появляется краткое описание события, о котором мы поговорим позже. Внизу есть ползунок, который можно двигать, перемещаясь во времени, а также сужать или расширять – от этого временная сетка будет становиться более детальной или наоборот, охватывать больший промежуток времени, а близкие друг к другу события будут практически сливаться воедино.


Так как это рассказ о работе с арками и героями, а не про все функции Аеона, мы разберем только настройки, которые касаются именно их. Нажав на Timeline – Timeline Settings, мы откроем вот такое небольшое окошко, как на следующем рисунке (рисунок 3). В Аеоне и герои, и места, и арки объединены одним словом – Entity (сущность). То есть по сути в этой программе всего два основных типа информацию – Entity (сущности), которые могут быть героем, аркой или локацией – и Event, то есть сами сцены или события. Итак, открыв настройки, мы выбираем закладку Entity – то, что нас интересует в этой статье главным образом. Кроме этого, в данной панели есть закладка Range, в которой вы выбираете настройки временной шкалы (дни, часы, недели), закладка Properties, с помощью которой при желании можно задавать степень напряженности в сцене и делать отметки о ее завершенности, и вкладка Colors – с ее помощью можно присваивать аркам или героям различные цвета. Но это уже дело будущего, а пока разберемся со вкладкой Entity. Там, как вы видите, есть три подвкладки – Арка, Место (Place) и Персонаж (Character). Удобно, что их перевод понятен каждому, даже тому, кто практически не знает английского. Во вкладке Арка мы видим следующие настройки: 1. Название (можно называть не Аркой, а Темой, Идеей, Линией, Цепочкой, как угодно) 2. Роль (тоже можно назвать как угодно). Обратите внимание на галочку под Ролью – Allow multiple per event. Ее я рекомендую сразу поставить – это значит, что у вас в сцене может пересекаться несколько арок (тема смерти, тема любви, тема предательства и так далее). Если ее не поставить, то программа будет считать, что у вас одна сцена=одна арка.


Дальше мы рассмотрим вкладку Место (рисунок 4). Его настройки от настроек Арки не отличаются. Галочку про несколько мест тоже можно поставить.


Вкладка Персонаж (рисунок 5) несколько подробнее остальных. В ней после первой строки Название есть галочка, которая редко бывает нужна в предыдущих вкладках – но здесь может оказаться очень полезной: Allow start/end events and age calculation. Если ее поставить, то программа будет сама говорить вам, сколько каждому герою лет на момент происходящего в сцене. Если действие охватывает пару дней – это не особо нужно, но если вы пишете масштабное полотно, то приходится вести записи и постоянно сверяться с ними. Однако Аеон сделает все за вас, как только вы зададите дату рождения героя – он сам подскажет вам, сколько кому лет в момент события, и вы никогда не упустите этого из вида. Также в этой вкладке уже есть две Роли – Observer (наблюдатель) и Participant (участник). Разумеется, вы можете изменить их названия и добавить свои. Это очень удобно – добавлять героев в одну или другую категорию - таким образом вы знаете, кто в принципе присутствовал при событии, но оставался лишь наблюдателем, а кто был участником, повлиявшим на ее исход. Точно так же не забывайте ставить галочки под строчками, которые позволят иметь любое количество наблюдателей и участников в каждой сцене.


Теперь, когда самые базовые настройки есть, я покажу вам, как добавлять сущности. Это делается с помощью кнопки в левой верхней части, на которой изображен человечек и плюсик (рисунок 6). При нажатии вам будет предложено выбрать арку, место или персонажа. Чуть ниже я подробно расскажу, как это делается.


Но сначала надо добавить первое событие, ведь какие арки и участники, если ничего не происходит? Событие добавляется там же, где и сущности, только совсем левее – с помощью большого плюса в кружке (рисунок 7). Нажав на него, вам откроется окно добавления события (вот и оформление сменилось, все-таки черный цвет угнетает меня). Что же у нас есть? Во-первых, название (Title). Название может быть любым, я пока назвала Сцена 1, так как пока еще не составляла списка сцен и не давала им названий. Дальше можно выбрать цвет, которым будет обозначаться сцена. Строку Parent (родитель) пока лучше пропустить. Дальше начинается самое главное – надо задать сцене время начала. Собственно, вся программа об этом – чтобы выстроить все события в вашей книге последовательно во времени и не дать запутаться, когда вы будете углубляться в какие-то детали. Поэтому отнеситесь серьезно и поставьте ту дату, которая вам подходит. В строке Duration вы можете указать длительность события – или задать дату и время его окончания. Если зададите длительность, программа сама посчитает время окончания, если зададите окончание – программа рассчитает длительность. На этапе редактирования это очень важно, потому что позволяет вам оценить происходящее в сцене. Успеют ли герои сказать все, что вы написали, если сцена длится 10 минут? Или вы поставили длительность 3 часа, а они произносят всего 3 реплики? Тогда, очевидно, стоит указать, чем они занимались все остальное время. На этом пока все, нажимайте Add Event и…


…и увидите свою первую сцену на временной шкале! (рисунок 8). Обратите внимание, что она появилась в виде желтой точки и на нижней оси, где сейчас у меня выставлены годы, но так как вся книга занимает 12 дней, то такой огромный диапазон мне не понадобится.


А пока давайте начнем создавать сущности, ведь ради этого все и затеяно. Я начала с создания места, просто для примера (рисунок 9). Как видите, там всего одно поле – очень удобно.


Потом я создала персонажа. Это героиня второго плана, корыстная стерва – заместитель босса моего героя. Я указала ее имя и фамилию в строке с именем и дату рождения в строке Дата (рисунок 10). Таким образом, программа будет всегда напоминать мне, сколько Дэлии лет.


Теперь можно добавить в сцену место и персонажа. Я нажимаю на сцену, выделив ее, и затем на знак информации в кружочке, который показывала вам в самом начале (правый верхний угол). Мы сразу сможем увидеть и изменить всю информацию об этой сцене. Как видите, теперь перед нами верхняя часть (название, цвет и родитель), а внизу – четыре вкладки (рисунок 11). Первая – это длительность сцены. Можем еще раз проверить и поменять при необходимости.


А еще там есть кнопочка Based on (рисунок 12). Нажав на нее, мы можем задать событие, с которым связана эта сцена и на какое время от него она отстоит. Для этого мы снова открываем свойства нужной сцены (буква i в кружочке в правом углу) и заходим во вкладку Range и нажимаем на плюсик рядом с первой же строкой Based on (основано на). И теперь мы можем задать связь данной сцены с любой другой из списка, но не только связь, но и точное время, на которое они отстоят друг от друга. И это время, разумеется, всегда можно поменять – и сцены сами выровняются так, как вам нужно. Таким образом впоследствии мы можем двигать события не боясь, что придется двигать и все события за ним – программа сама подвинет их, учитывая заданную нами разницу во времени.


Во вкладке Values (рисунок 13) можно установить тэги (и потом фильтровать по ним), уровень напряжения и написать синопсис. Как вы видите, у меня в плане синопсис для сцены был, и я его вставила. Можно писать и покороче, разумеется, можно не писать ничего.


Самая важная – вкладка Roles (рисунок 14). Именно здесь мы будем задавать участников сцены, локацию и конечно же арки. Локация у меня пока одна, поэтому выбор был невелик. Зато участников я накидала после Дэлии несколько – и могу включить нужное мне количество в сцену. Из четырех, что перечислены, принимали участие все поименованные – поэтому всех указываю в раздел Участники (Participants). Наблюдатели тоже были – но в списке их пока нет, поэтому оставляю эту часть незаполненной.


Вот так выглядит список участников (рисунок 15).


Ну что же, пора добавлять арки (рисунок 16). Арки (или цепочки), как вы знаете, могут касаться самых различных вещей. Например, арка ненависти семей (как в «Ромео о Джульетте»), арка настоящей дружбы (как в «Трех мушкетерах»), арка Изумрудного города (как в «Изумрудном городе») или арка Пугачева (в «Капитанской дочке»). Арки – это мини-темы, которые так или иначе влияют на основной сюжет – очень сильно или едва заметно. Они обязательно предполагают повторение (то есть Изумрудный город будет упоминаться много раз, прежде чем Элли придет туда) и развитие (Элли все время уверена, что Изумрудный город изумрудный, но внезапно волшебник рассказывает ей, что на самом деле вся тайна кроется в зеленых очках). Для данной статьи я добавлю несколько арок, и начну с дружбы – с ней у главного героя отношения не очень хорошие, прямо скажем.


Теперь я могу снова открыть свойства первой сцены и добавить арку «Дружба» (рисунок 17). В Аеоне всего одно условие – арки, герои и места не должны называться одинаково. То есть если у вас есть место Изумрудный город, то арку лучше назвать «Поход в Из.город» или как-то еще.


Последняя вкладка в настройках сцены – ссылки. Здесь можно дать ссылку на нужные материалы, картинку, статью – что угодно (рисунок 18).


Когда я добавлю еще одну сцену (Сцена № 2), то мы увидим их рядом на временной сетке (рисунок 19). Каждую сцену можно развернуть, чтобы прочитать ее синопсис, увидеть места, арки и действующих лиц. Делается это с помощью стрелочки в зеленом кружочке.


Итак, я создала еще несколько сцен – целых 5. Не обращайте внимания, что в нумерации отсутствует цифра 4 – в этом месте у меня планируется флешбек и на временной оси он все равно оказался бы на много лет раньше. Посмотрите, как они отлично иллюстрируют что за чем следует и в какой момент происходит (рисунок 20).


Что ж, теперь, когда у нас есть необходимый набор для изучения других полезных функций Аеона (сцены, арки, персонажи и места), начнем с сетки отношений (Relationship View). Включить ее можно в меню View – Relationship View. Это второй способ отображения информации кроме временной сетки (рисунок 21). Что же мы видим? Во-первых, слева мы видим все наши сцены – они расположены одна под другой, согласно тому, в каком порядке они происходят. А вот в правой части… вы помните, что каждая арка обозначается в Аеоне своим цветом? И вот они перед вами! Каждая арка в своем столбце, что позволяет вам в одночасье увидеть буквально все – как часто она появляется в сценах, в какой части книги ее больше, а в какой нет совсем и т.д. Вы сразу можете оценить, какой арке стоило бы добавить итераций, придать развития – а какая стала забивать собой сюжет и стоило бы ее немного попридержать. Точно такие же столбцы, если листать дальше вправо, Аеон построил для персонажей и мест.


Теперь скажу пару слов о связях. Обычно сцены связаны между собой – например, нельзя найти важную улику прежде, чем будет ложно обвинен невиновный. Или Ромео и Джульетта не могут пожениться, пока не умрут Меркуцио и Тибальд. Чтобы сохранить эту связь и не запутаться, Аеон позволяет соединить сцены между собой (рисунок 22). Для этого мы выделяем две сцены, кликаем правой клавишей мыши и выбираем в меню Make Event Dependent. Между событиями появляется тоненькая линия – она говорит о том, что события связаны друг с другом. Теперь вы не сможете подвинуть вторую сцену, не подвинув первую.


Вот так выглядит временная сетка, когда все события завязаны друг на друга (рисунок 23).


А следующую иллюстрацию я привела, чтобы показать, как можно сузить временную шкалу внизу экрана. В самом начале, если помните, она показывала десятилетия – а теперь я для удобства сделала ее всего лишь на 1 месяц (рисунок 24).


Также хочу показать вам сортировку. В Аеоне вы можете рассортировать сцены по аркам, персонажам или местам, если вам надо посмотреть, где кто участвует. Для этого вы нажимаете в правом углу значок Group by и выбираете Арку, Персонажей или Место. Вот что получается, когда сортируешь по Аркам (рисунок 25).


А вот так – если по персонажам. Обратите внимание, что программа трудолюбиво указывает вам возраст каждого героя (рисунок 26).


Спасибо, надеюсь вам было интересно. Это невероятно крутая программа, особенно для масштабных, эпических полотен с большим количеством героев, мест, арок, временных линий и прочего. Как большая ее поклонница, я постаралась вкратце показать все преимущества и основные возможности. Сюда не вошло многое – например, создание альтернативных календарей для авторов фэнтези-миров. Надеюсь, все еще впереди.
Приятного использования.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 19.02.2017 в 23:00:36
Форум » Мастерская (Теория и Софт) » Софт Автору » Aeon Timeline 2.1.3 (Программный инструмент для создания временных событий.)
Страница 1 из 11
Поиск:
Загрузка...

Реклама Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2017); Сайт управляется системой uCoz