[ Литературные клубы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Apach  
Форум » Мастерская (Теория и Софт) » Писательская библиотека » С мира по нитке
С мира по нитке
KotolegДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:17:57 | Сообщение # 1
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline


Ознакомитесь сначала с этими статьями:

Прокачка фантазии
КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ

В этих статьях даны упражнения для улучшения своего текста и фантазии.

Кстати: обратите внимание на упражнение №5 и №11 в статье "КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ". Бликпортал предоставляет вам возможность в данных упражнениях.

А так же РЕКОМЕНДУЮ ознакомиться и с этой статьёй:

Как автору вычитать текст и как для вычитки использовать инструменты программы Microsoft Word

И никогда не было вредно обновить свои знания в

Правилах русской орфографии и пунктуации

Примечание: Названия статей кликабельные, то есть клинув кнопкой мышки по названию, вы перейдёте на текст данной статьи.
 
Сообщение


Ознакомитесь сначала с этими статьями:

Прокачка фантазии
КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ

В этих статьях даны упражнения для улучшения своего текста и фантазии.

Кстати: обратите внимание на упражнение №5 и №11 в статье "КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ". Бликпортал предоставляет вам возможность в данных упражнениях.

А так же РЕКОМЕНДУЮ ознакомиться и с этой статьёй:

Как автору вычитать текст и как для вычитки использовать инструменты программы Microsoft Word

И никогда не было вредно обновить свои знания в

Правилах русской орфографии и пунктуации

Примечание: Названия статей кликабельные, то есть клинув кнопкой мышки по названию, вы перейдёте на текст данной статьи.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:17:57
Бондарчук_ИДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:20:37 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Quote (bazil371)
начале каждой сачти и главы м

пункт 5 в конце нужно: начале каждой части и главы
Quote (bazil371)
никогда не пишите три подряд вопросительных или восклицательных знака, как бы вам этого не хотелось.

Обоснуйте, а если мне нудно передать например постепенное нарастание напряжения? как пример:
Я выкрикнул в кромешную тишину:
- Маша! Маша! Ма-а-шааа!!!
Мой голос потонул в громком эхо

Quote (bazil371)
шрифт возьмите не крупный и не мелкий, 12 подойдёт

я бы советовал для чтения в нете 14, так как 12 читабельный в печатном виде, а 14 более лучше для маленьких экранов, например того же нетбука или кпк
 
Сообщение
Quote (bazil371)
начале каждой сачти и главы м

пункт 5 в конце нужно: начале каждой части и главы
Quote (bazil371)
никогда не пишите три подряд вопросительных или восклицательных знака, как бы вам этого не хотелось.

Обоснуйте, а если мне нудно передать например постепенное нарастание напряжения? как пример:
Я выкрикнул в кромешную тишину:
- Маша! Маша! Ма-а-шааа!!!
Мой голос потонул в громком эхо

Quote (bazil371)
шрифт возьмите не крупный и не мелкий, 12 подойдёт

я бы советовал для чтения в нете 14, так как 12 читабельный в печатном виде, а 14 более лучше для маленьких экранов, например того же нетбука или кпк

Автор - Бондарчук_И
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:20:37
G_VerlorenДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:20:47 | Сообщение # 17
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
В течение всего времени, посвященного мною на критические разборы боевой фантастики, а именно, в основе своей по вселенной «STALKER» я весьма часто сталкивался и, к сожалению, продолжаю сталкиваться, с произведениями, которые имели/имеют великолепную стилистику, прекрасную атмосферность, лихо закрученный сюжет, и матчасть, от которой я рыдал/рыдаю кровавыми слезами. Может быть, я один такой технократ, но лично моё мнение, что в основу написания книг должен быть положен принцип разумной реалистичности. Если отклониться от этого принципа на выходе мы получим героя-супермэна, на столько сурового, что по сравнению с ним Чак Норрис должен идти в монастырь мыть пол.

Несогласные с такой постановкой вопроса - могут не утруждать себя дальнейшим чтением. Ибо пишется фантастика, а там и с оторванной головой люди говорить могут, например

Я постараюсь доходчиво, с некоторой долей иронии, объяснить, что правильно, а что нет. При написании данной статьи были использованы материалы различных сайтов и пособий и собственный опыт, о чем поговорим ниже. Всё, чего я хочу, чтобы люди, отслужившие/имеющие опыт, не плевались, читая вашу книгу и приговаривая: «фантастика такая фантастика»

Полезные ссылки:

Библия стрелкового оружия - Смотреть обязательно.



================
GOTT MIT UNS
ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА


Сообщение отредактировал G_Verloren - Вторник, 22.03.2011, 09:29:40
 
СообщениеВ течение всего времени, посвященного мною на критические разборы боевой фантастики, а именно, в основе своей по вселенной «STALKER» я весьма часто сталкивался и, к сожалению, продолжаю сталкиваться, с произведениями, которые имели/имеют великолепную стилистику, прекрасную атмосферность, лихо закрученный сюжет, и матчасть, от которой я рыдал/рыдаю кровавыми слезами. Может быть, я один такой технократ, но лично моё мнение, что в основу написания книг должен быть положен принцип разумной реалистичности. Если отклониться от этого принципа на выходе мы получим героя-супермэна, на столько сурового, что по сравнению с ним Чак Норрис должен идти в монастырь мыть пол.

Несогласные с такой постановкой вопроса - могут не утруждать себя дальнейшим чтением. Ибо пишется фантастика, а там и с оторванной головой люди говорить могут, например

Я постараюсь доходчиво, с некоторой долей иронии, объяснить, что правильно, а что нет. При написании данной статьи были использованы материалы различных сайтов и пособий и собственный опыт, о чем поговорим ниже. Всё, чего я хочу, чтобы люди, отслужившие/имеющие опыт, не плевались, читая вашу книгу и приговаривая: «фантастика такая фантастика»

Полезные ссылки:

Библия стрелкового оружия - Смотреть обязательно.


Автор - G_Verloren
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:20:47
G_VerlorenДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:20:57 | Сообщение # 18
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
Кстати, запамятовал. Вернемся к истокам. О чем вообще 99% произведений в этом форуме. Ну, может не 99, ну мысль понятна:) - По постапокалиптике. А что является непременным условием? Правильно. Большой Полярный Лис
В 99% случаев - ядерный Полярный Лис. Поэтому получите и распишитесь в описаниях последствия ядерного взрыва. Думаю, будет полезно всем, и авторам по серии "STALKER" и по FallOut и т.п.




================
GOTT MIT UNS
ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА
 
СообщениеКстати, запамятовал. Вернемся к истокам. О чем вообще 99% произведений в этом форуме. Ну, может не 99, ну мысль понятна:) - По постапокалиптике. А что является непременным условием? Правильно. Большой Полярный Лис
В 99% случаев - ядерный Полярный Лис. Поэтому получите и распишитесь в описаниях последствия ядерного взрыва. Думаю, будет полезно всем, и авторам по серии "STALKER" и по FallOut и т.п.


Автор - G_Verloren
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:20:57
G_VerlorenДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:21:07 | Сообщение # 19
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
Ссылки на сайты с материалами о выживании в экстремальных условиях:




================
GOTT MIT UNS
ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА


Сообщение отредактировал G_Verloren - Среда, 23.03.2011, 10:16:49
 
СообщениеСсылки на сайты с материалами о выживании в экстремальных условиях:


Автор - G_Verloren
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:21:07
KotolegДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:21:17 | Сообщение # 20
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline
Рекомендации по грамотности и стилистике

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
5. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
6. У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
8. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
9. Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
10. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
11. Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.
12. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
13. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
14. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
15. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
16. В будующем мы прийдём к тому, что в текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
17. Где пишутся сдвоеные соглассные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
18. Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
20. Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
21. Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".
22. Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
23. Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.
24. Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".
25. В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
26. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
27. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
28. У слова "нет" нету форм изменения.
29. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
30. Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.
31. Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
32. Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
33. Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.
34. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
35. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
36. Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.
37. Коллеги обращения надо как-то выделять.
38. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
39. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
40. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
41. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
42. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
43. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
44. Без поллитровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
45. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
46. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
47. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
48. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
49. Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
50. Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
51. Не сокращ.!
52. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
53. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
54. Что касается незаконченных предложений.
55. Если неполные конструкции, – плохо.
56. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
57. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
58. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
59. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
60. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
61. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
62. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
63. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
64. Правиряйте по словарю напесание слов.
65. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
66. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
67. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
68. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
69. Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
70. Тире - не загадка. Оно изученное, объяснённое, расписанное. Применяйте - правильно.
71. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
72. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
73. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
74. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
75. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
76. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
77. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
78. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
79. Будьте более или менее конкретны.
80. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
81. Кому нужны риторические вопросы?
82. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
83. Слов порядок речи стиля не меняет?
84. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
85. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
86. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
87. Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.
88. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
89. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
90. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
91. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
92. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
93. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
94. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
95. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
96. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
97. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
98. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Взято отсюда http://lilopard.livejournal.com/8506.html

 
Сообщение
Рекомендации по грамотности и стилистике

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
5. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
6. У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
8. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
9. Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
10. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
11. Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.
12. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
13. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
14. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
15. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
16. В будующем мы прийдём к тому, что в текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
17. Где пишутся сдвоеные соглассные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
18. Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
20. Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
21. Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".
22. Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
23. Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.
24. Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".
25. В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
26. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
27. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
28. У слова "нет" нету форм изменения.
29. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
30. Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.
31. Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
32. Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
33. Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.
34. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
35. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
36. Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.
37. Коллеги обращения надо как-то выделять.
38. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
39. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
40. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
41. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
42. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
43. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
44. Без поллитровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
45. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
46. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
47. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
48. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
49. Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
50. Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
51. Не сокращ.!
52. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
53. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
54. Что касается незаконченных предложений.
55. Если неполные конструкции, – плохо.
56. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
57. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
58. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
59. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
60. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
61. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
62. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
63. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
64. Правиряйте по словарю напесание слов.
65. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
66. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
67. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
68. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
69. Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
70. Тире - не загадка. Оно изученное, объяснённое, расписанное. Применяйте - правильно.
71. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
72. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
73. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
74. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
75. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
76. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
77. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
78. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
79. Будьте более или менее конкретны.
80. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
81. Кому нужны риторические вопросы?
82. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
83. Слов порядок речи стиля не меняет?
84. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
85. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
86. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
87. Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.
88. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
89. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
90. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
91. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
92. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
93. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
94. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
95. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
96. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
97. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
98. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Взято отсюда http://lilopard.livejournal.com/8506.html


Автор - Kotoleg
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:21:17
ХроноФагДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:21:27 | Сообщение # 21
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Тут намедни, пробегал по литсайтам и наткнулся на необычный рассказ, о девушках в армии. Неплохо, но...
Автор использует в тексте такие обороты:
Рядовая Муллабаева
Старшая прапорщица Севостьянова...

А это есть не очень правильно. Возможно я зря тут расписываю, но вдруг кому-нибудь поможет.
Так вот, в дореволюционной России с её Табелем о Рангах, действительно существовало обращение к противоположному полу:
Капитанша
Генеральша
Прапорщица
Коллежская Ассесорша
Надворная Советница
Камергерша
Дело в том, что чин мужа автоматически переходил к его супруге. Но это вовсе не означало, что она являлась действительно тем, кем её называли. К примеру супруга Камергера называлась Камергерша, но если её, в знак особых заслуг мужа перед Империей, включали в свиту Её Императорского Величества, то титуловали уже Стас-Дама. Если представительница прекрасного пола входила в вышеупомянутую свиту в знак особых заслуг отца, то она именовалась Фрейлиной.
Так что в наши дни, если девушка служит в армии, то звание у неё
Рядовой Муллабаева
Старший прапорщик Севостьянова.
Доктор Иванова, но не докторша Иванова.
Кандидат наук Семёнова, но не кандидатка наук
Аспирант Савельева, но не Аспирантка, и тем более аспиранточка. Хотя последнее... biggrin


Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
 
СообщениеТут намедни, пробегал по литсайтам и наткнулся на необычный рассказ, о девушках в армии. Неплохо, но...
Автор использует в тексте такие обороты:
Рядовая Муллабаева
Старшая прапорщица Севостьянова...

А это есть не очень правильно. Возможно я зря тут расписываю, но вдруг кому-нибудь поможет.
Так вот, в дореволюционной России с её Табелем о Рангах, действительно существовало обращение к противоположному полу:
Капитанша
Генеральша
Прапорщица
Коллежская Ассесорша
Надворная Советница
Камергерша
Дело в том, что чин мужа автоматически переходил к его супруге. Но это вовсе не означало, что она являлась действительно тем, кем её называли. К примеру супруга Камергера называлась Камергерша, но если её, в знак особых заслуг мужа перед Империей, включали в свиту Её Императорского Величества, то титуловали уже Стас-Дама. Если представительница прекрасного пола входила в вышеупомянутую свиту в знак особых заслуг отца, то она именовалась Фрейлиной.
Так что в наши дни, если девушка служит в армии, то звание у неё
Рядовой Муллабаева
Старший прапорщик Севостьянова.
Доктор Иванова, но не докторша Иванова.
Кандидат наук Семёнова, но не кандидатка наук
Аспирант Савельева, но не Аспирантка, и тем более аспиранточка. Хотя последнее... biggrin

Автор - ХроноФаг
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:21:27
Сизов_НДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:21:37 | Сообщение # 22
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 335
Статус: Offline
В помощь авторам:

http://lib.rus.ec/b/118184/read
http://evartist.narod.ru/text1/20.htm
http://www.vavilon.ru/noragal/slovo1.html


Не хами - и не хамим будешь!
 
СообщениеВ помощь авторам:

http://lib.rus.ec/b/118184/read
http://evartist.narod.ru/text1/20.htm
http://www.vavilon.ru/noragal/slovo1.html

Автор - Сизов_Н
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:21:37
CatmeattДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:21:47 | Сообщение # 23
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2806
Статус: Offline
Народ, вот - удобный словарь синонимов! Очень помогает, когда не можешь избавиться от навязчивых повторов или подыскать нужное слово.

http://www.synonymizer.ru/


Раскудрявый клён зеленый, лист резной!

Мой ник читается как "Кетмит"
 
СообщениеНарод, вот - удобный словарь синонимов! Очень помогает, когда не можешь избавиться от навязчивых повторов или подыскать нужное слово.

http://www.synonymizer.ru/

Автор - Catmeatt
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:21:47
АмурДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:21:57 | Сообщение # 24
Ну погоди!
Группа: Модераторы
Сообщений: 215
Статус: Offline
Как написать Синопсис



Источнник


Бывают ночи, когда не волки воют на луну, а наоборот.
Джордж Карлин
 
Сообщение
Как написать Синопсис



Источнник

Автор - Амур
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:21:57
ЛисичкаДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:22:07 | Сообщение # 25
Рыжая Бестия
Группа: Читатели
Сообщений: 209
Статус: Offline
Памятка начинающему писателю:
1. Никогда ничего не пишите. Если вы почувствуете непреодолимый зуд писательства, включите телевизор, примите успокоительное и полежите с грелкой на диване. Ждите, пока приступ пройдет. Со временем приступы станут все реже, а потом прекратятся.
2. Если вы что-то, к сожалению, уже написали, спрячьте это немедленно. Шансов на публикацию у вас нет, а времени, сил и средств вы потратите уйму.
3. Никогда не рассылайте рукописей по редакциям и издательствам. Каждое издательство ежедневно получает сотни рукописей, которые тут же выбрасываются в мусор, нераспечатанными. Рукописи, присланные по электронной почте, редакциями блокируются как спам.
4. Издают книги только известных авторов. Для того, чтобы стать известным автором, нужно издавать книги.
5 . Если Вы не живете в Москве, шансы на издание вашей книги равны нулю. Ибо посылать рукопись бесполезно, ее надо предлагать лично.
6. Если вы живете в Москве, шансы на издание вашей книги все равно равны нулю. Ведь кроме вас, в издательства и редакции ежедневно приходят сотни людей с рукописями.
7. Посудите сами – почему из бесконечного множества ежедневно присылаемых, приносимых, проталкиваемых и пробиваемых рукописей издатель выберет именно вашу?
Ведь каждый из авторов, так же, как и вы, полагает себя гением.
8. Если ваша книга будет издана в периферийном издательстве, этого никто не заметит.
9. Если ваша книга будет издана в Москве, этого тем более никто не заметит. В Москве десятки издательств, которые ежедневно выбрасывают на рынок сотни книг.
10. Издавать книгу за свой счет бесполезно. Тираж будет лежать у вас дома мертвым грузом, пока вы не выбросите книги в мусорку.
11. Если ваш рассказ будет опубликован в самом популярном журнале, этого все равно никто не заметит.
12. Не обольщайтесь насчет своей известности. К примеру, вот вам ряд имен:
Хенрик Понтопиддан, Франс Силанпя, Сигрит Унсет, Карл Шпиттелер, Хосе Эчегарай , Карл Гьеллеруп, Хасинто Бенавенте, Нелли Закс, Эйвид Юнсон, Харри Мартинсон, Одисеас Элитис, Ярослав Сейферт, Нагиб Махфуз. Шеймас Хини, Тони Моррисон, Видиадхар Сурайпрасад Найпол, Гао Синьцань.
Никто никогда этих имен не слышал и книг их не читал. А ведь это – лауреаты Нобелевской премии по литературе.
13. Ненаписанный роман – это гектар невырубленного леса. Отказываясь от писательства, вы сохраняете природу для грядущих поколений.


Спокойно! Я мимикрирую.
 
СообщениеПамятка начинающему писателю:
1. Никогда ничего не пишите. Если вы почувствуете непреодолимый зуд писательства, включите телевизор, примите успокоительное и полежите с грелкой на диване. Ждите, пока приступ пройдет. Со временем приступы станут все реже, а потом прекратятся.
2. Если вы что-то, к сожалению, уже написали, спрячьте это немедленно. Шансов на публикацию у вас нет, а времени, сил и средств вы потратите уйму.
3. Никогда не рассылайте рукописей по редакциям и издательствам. Каждое издательство ежедневно получает сотни рукописей, которые тут же выбрасываются в мусор, нераспечатанными. Рукописи, присланные по электронной почте, редакциями блокируются как спам.
4. Издают книги только известных авторов. Для того, чтобы стать известным автором, нужно издавать книги.
5 . Если Вы не живете в Москве, шансы на издание вашей книги равны нулю. Ибо посылать рукопись бесполезно, ее надо предлагать лично.
6. Если вы живете в Москве, шансы на издание вашей книги все равно равны нулю. Ведь кроме вас, в издательства и редакции ежедневно приходят сотни людей с рукописями.
7. Посудите сами – почему из бесконечного множества ежедневно присылаемых, приносимых, проталкиваемых и пробиваемых рукописей издатель выберет именно вашу?
Ведь каждый из авторов, так же, как и вы, полагает себя гением.
8. Если ваша книга будет издана в периферийном издательстве, этого никто не заметит.
9. Если ваша книга будет издана в Москве, этого тем более никто не заметит. В Москве десятки издательств, которые ежедневно выбрасывают на рынок сотни книг.
10. Издавать книгу за свой счет бесполезно. Тираж будет лежать у вас дома мертвым грузом, пока вы не выбросите книги в мусорку.
11. Если ваш рассказ будет опубликован в самом популярном журнале, этого все равно никто не заметит.
12. Не обольщайтесь насчет своей известности. К примеру, вот вам ряд имен:
Хенрик Понтопиддан, Франс Силанпя, Сигрит Унсет, Карл Шпиттелер, Хосе Эчегарай , Карл Гьеллеруп, Хасинто Бенавенте, Нелли Закс, Эйвид Юнсон, Харри Мартинсон, Одисеас Элитис, Ярослав Сейферт, Нагиб Махфуз. Шеймас Хини, Тони Моррисон, Видиадхар Сурайпрасад Найпол, Гао Синьцань.
Никто никогда этих имен не слышал и книг их не читал. А ведь это – лауреаты Нобелевской премии по литературе.
13. Ненаписанный роман – это гектар невырубленного леса. Отказываясь от писательства, вы сохраняете природу для грядущих поколений.

Автор - Лисичка
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:22:07
Сизов_НДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:22:17 | Сообщение # 26
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 335
Статус: Offline
Памятка редактора
Очень полезная, хорошо сделанная "шпаргалка":

http://baddcat.livejournal.com/92274.html -- часть 1
http://baddcat.livejournal.com/92434.html -- часть 2


Не хами - и не хамим будешь!


Сообщение отредактировал Сизов_Н - Воскресенье, 20.11.2011, 13:54:47
 
СообщениеПамятка редактора
Очень полезная, хорошо сделанная "шпаргалка":

http://baddcat.livejournal.com/92274.html -- часть 1
http://baddcat.livejournal.com/92434.html -- часть 2

Автор - Сизов_Н
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:22:17
KotolegДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:22:27 | Сообщение # 27
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline
Работа писателя






 
Сообщение
Работа писателя







Автор - Kotoleg
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:22:27
KotolegДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:22:37 | Сообщение # 28
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline
Длинные предложения: отсюда и до бесконечности


Если в ваших текстах много запятых, а в предложениях мысль скачет с одной темы на другую, это означает, что вы, как и многие люди, страдаете склонностью к созданию длинных фраз.

Длинные фразы раздражают. Длинноты всегда скучны. А самое главное, наличие в книге длинных предложений - верный способ потерять читателя.

Длинные предложения работают лишь в одном случае - если они являются характерной особенностью речи одного из ваших персонажей. Например, если вы создаёте диалог с участием типичной девочки-подростка, длинные предложения могут быть вполне кстати: «Ну, мы пошли, короче, в торговый центр, в общем, посмотрели там кое-что из одежды, косметику, и Шейла, короче, заметила там одного реально прикольного парня, весь такой в Gap, ну, мы подкатили к нему и типа начали общаться и...».

Несложно избавиться от мании длинных фраз, если в своей работе пользоваться планом. Разбивайте каждую тему на отдельные, логически самостоятельные подтемы. Выражайте каждую мысль отдельным предложением. Когда тема или подтема требует дальнейшего развития, написав вводную фразу, создавайте отдельное предложение для каждой детали (или группы связанных деталей).

Если тема в конечном итоге разделяется на несколько других больших тем, во вводном параграфе только упомяните их, но раскрывайте их уже в отдельных параграфах (или главах). Это производит эффект «наживки», «тизера», который заставляет ждать продолжения и мотивирует читать дальше.

Эти инструкции похожи на выдержки из школьного учебника, но вот на днях я редактировал статью одного доктора наук и обнаружил, что в ней полно длинных предложений. Эта статья была на экономическую тематику. С точки зрения доступности понимания – просто убийственная комбинация. Так что, ради своих же читателей, наладьте тесные рабочие отношения с точками и точками с запятой, а длинные предложения оставьте блондинкам.

Джин Фриц
 
Сообщение
Длинные предложения: отсюда и до бесконечности


Если в ваших текстах много запятых, а в предложениях мысль скачет с одной темы на другую, это означает, что вы, как и многие люди, страдаете склонностью к созданию длинных фраз.

Длинные фразы раздражают. Длинноты всегда скучны. А самое главное, наличие в книге длинных предложений - верный способ потерять читателя.

Длинные предложения работают лишь в одном случае - если они являются характерной особенностью речи одного из ваших персонажей. Например, если вы создаёте диалог с участием типичной девочки-подростка, длинные предложения могут быть вполне кстати: «Ну, мы пошли, короче, в торговый центр, в общем, посмотрели там кое-что из одежды, косметику, и Шейла, короче, заметила там одного реально прикольного парня, весь такой в Gap, ну, мы подкатили к нему и типа начали общаться и...».

Несложно избавиться от мании длинных фраз, если в своей работе пользоваться планом. Разбивайте каждую тему на отдельные, логически самостоятельные подтемы. Выражайте каждую мысль отдельным предложением. Когда тема или подтема требует дальнейшего развития, написав вводную фразу, создавайте отдельное предложение для каждой детали (или группы связанных деталей).

Если тема в конечном итоге разделяется на несколько других больших тем, во вводном параграфе только упомяните их, но раскрывайте их уже в отдельных параграфах (или главах). Это производит эффект «наживки», «тизера», который заставляет ждать продолжения и мотивирует читать дальше.

Эти инструкции похожи на выдержки из школьного учебника, но вот на днях я редактировал статью одного доктора наук и обнаружил, что в ней полно длинных предложений. Эта статья была на экономическую тематику. С точки зрения доступности понимания – просто убийственная комбинация. Так что, ради своих же читателей, наладьте тесные рабочие отношения с точками и точками с запятой, а длинные предложения оставьте блондинкам.

Джин Фриц

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:22:37
ЗимаДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:22:47 | Сообщение # 29
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 34
Статус: Offline
Эту краткую памятку писателям когда-то давно опубликовала у себя в ЖЖ Ольга Громыко. Я ее нагло скопировала и с тех пор с удовольствием время от времени перечитываю. Сейчас найти в ЖЖ этот пост не смогла, так что ссыль дать не получится, но решила выложить текст - вдруг кому-то поможет.



Нудные азы писательства
Опытным коллегам не читать, и так все знаете


- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять.
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное.
- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.
- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам.
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).
- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.




Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут...


Сообщение отредактировал Kotoleg - Суббота, 25.08.2012, 00:08:25
 
СообщениеЭту краткую памятку писателям когда-то давно опубликовала у себя в ЖЖ Ольга Громыко. Я ее нагло скопировала и с тех пор с удовольствием время от времени перечитываю. Сейчас найти в ЖЖ этот пост не смогла, так что ссыль дать не получится, но решила выложить текст - вдруг кому-то поможет.



Нудные азы писательства
Опытным коллегам не читать, и так все знаете


- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять.
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное.
- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.
- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам.
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).
- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.



Автор - Зима
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:22:47
KotolegДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:22:57 | Сообщение # 30
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline




 
Сообщение





Автор - Kotoleg
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:22:57
Форум » Мастерская (Теория и Софт) » Писательская библиотека » С мира по нитке
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Загрузка...

Реклама Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2020); Сайт управляется системой uCoz