[ Литературные клубы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Apach  
Форум » Мастерская (Теория и Софт) » Писательская библиотека » С мира по нитке
С мира по нитке
KotolegДата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:17:57 | Сообщение # 1
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline


Ознакомитесь сначала с этими статьями:

Прокачка фантазии
КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ

В этих статьях даны упражнения для улучшения своего текста и фантазии.

Кстати: обратите внимание на упражнение №5 и №11 в статье "КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ". Бликпортал предоставляет вам возможность в данных упражнениях.

А так же РЕКОМЕНДУЮ ознакомиться и с этой статьёй:

Как автору вычитать текст и как для вычитки использовать инструменты программы Microsoft Word

И никогда не было вредно обновить свои знания в

Правилах русской орфографии и пунктуации

Примечание: Названия статей кликабельные, то есть клинув кнопкой мышки по названию, вы перейдёте на текст данной статьи.
 
Сообщение


Ознакомитесь сначала с этими статьями:

Прокачка фантазии
КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ

В этих статьях даны упражнения для улучшения своего текста и фантазии.

Кстати: обратите внимание на упражнение №5 и №11 в статье "КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ". Бликпортал предоставляет вам возможность в данных упражнениях.

А так же РЕКОМЕНДУЮ ознакомиться и с этой статьёй:

Как автору вычитать текст и как для вычитки использовать инструменты программы Microsoft Word

И никогда не было вредно обновить свои знания в

Правилах русской орфографии и пунктуации

Примечание: Названия статей кликабельные, то есть клинув кнопкой мышки по названию, вы перейдёте на текст данной статьи.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 10.11.2013 в 21:17:57
KotolegДата: Пятница, 24.02.2017, 16:45:15 | Сообщение # 91
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline

Эван Маршалл
Литературная правка: 52 совета по улучшению романа
Fiction Makeover: 52 ways to instantly improve your novel

Честолюбивым авторам повсюду

Часть 1. Описание с позиции персонажа


Описание персонажа

1. Приводите наиболее детальное описание персонажа при его первом появлении.

(автор советует 3-4 метких детали, а не каждый прыщик, - прим. переводчика)

2. Описывайте персонажа, когда в сцене его внешность – важная часть истории.

3. Описывайте персонаж, когда его внешность в значительной степени изменяется.

Описание мест

(привожу авторское высказывание: «В рукописях новичков описания каждой комнаты, улицы, уголка местности встречаются так часто, что хочется закричать!», - прим. переводчика)

4. Не описывайте то, что не требует описания: места, в которых все были или которые все видели.

5. Дайте описания мест, в которых персонаж никогда не был (кроме описанных в совете 4).

(автор советует применить совет 1, т.е. 3-4 меткие детали, кажущиеся важными персонажу, - прим. переводчика)

6. Описывайте место, если оно значительно изменилось.

7. Где возможно, добавьте описания в действия ваших персонажей.

Описание вещей

8. Как и описаниями мест, расскажите о том, как выглядит предмет только, если его мы не видели раньше или если мы не знаем его внешнего облика.

9. Когда описываете что-то, что обычно состоит из нескольких элементов (толпа, оранжерея, улица), сначала охарактеризуйте общо, а потом сфокусируйтесь на деталях.

10. Когда называете предмет, будьте специфичны.

(автор советует: «не говорите ‘цветок’, скажите ‘роза’ или ‘лилия’, или ‘ромашка’», - прим. переводчика)

Часть 2. Технические советы


О том, что описывать

11. Упоминайте или описывайте только тех людей, те места и вещи, которые волнуют позиционный персонаж или которые важны для истории.

12. Описывая людей, места и вещи, говорите о них от лица позиционного персонажа, так, как об этом бы сказал сам персонаж.

13. Если позиционный персонаж не знает названия чего-либо, не называйте это.

14. Если для позиционного персонажа что-то неважно, не говорите об этом в секции, написанной с его позиции.

15. Несмотря на желание передать чувства персонажа, стоит отказаться от частого использования таких глаголов как «увидел», «услышал», «вдохнул».

Особенности секций

16. Не начинайте секцию где попало; переходите к главному действию как можно скорее.

Захват читателя

17. Перед тем как начать новую секцию, проясните:
    I. Персонаж.

    II. Время события:

      а. если продолжаете тем же персонажем, тогда можете использовать: «двадцать минут спустя», «той ночью», «следующим утром»

      б. или обобщенно: «ранним утром в понедельник», «в полдень шестого сентября», «первым делом в воскресенье»

    III. Место действия.
Выражение эмоций

18. Если с позиционным персонажем в промежутке между секциями случилось что-то важное, введите читателя в курс дела вначале новой секции.

Уточнение для читателя

19. Показывая пережитые персонажем эмоции, не рассказывайте о них, покажите физическую реакцию персонажа на эмоции.

Работа со временем

20. Когда вам нужно передать пропуск во времени, пишите в режиме пересказа.

Часть 3. Соединения секций

Соединение пустой строкой

21. Вставьте пустую строку (дважды нажмите Enter) между секциями если:
    а. две секции показывают разных персонажей;

    б. вы хотите передать пропуск во времени, но не хотите пересказывать.
Слияние

22. Когда вы соединяете две секции романа, повествуя от одного и того же лица, нет необходимости в пустых строках или иных соединителях, просто склейте секции вместе.

Соединение с пересказом

23. Используйте соединения с пересказом – краткое изложение относительно непоследовательных действий в режиме пересказа – когда соединяете две секции от лица одного и того же позиционного персонажа; не нужно расписывать драму между пустых строк, нужно объяснить просто, что случилось между секциями.

Часть 4. Пишем в режиме действия

Упорядочение событий

24. Подносите все события в свое время, вместо того, чтобы пытаться показать, что случилось одновременно.

Действие/результат

25. Представьте действие в порядке действие-результат.

Пишите объёмно

26. Когда вы пишите в режиме действия, не скатывайтесь в режим пересказа. В режиме действия все – даже, казалось бы, незначительные детали – показываются.

Часть 5. Пишем в режиме пересказа


Соединение секций

См. совет 23.

Пересказ событий

27. Для изложения несущественных событий используйте режим пересказа.

Сжимание времени

28. Для сжатия времени и ускорения истории пишите в режиме пересказа.

Отмечаем эмоции

29. Режим пересказа может быть особенно эффективным, если выражается значение эмоционального состояния персонажа (см. также совет 19).

Часть 6. Пишем в режиме диалога

Улучшение истории

30. Где возможно, используйте диалог, чтобы показать конфликт между персонажами.

31. Пишите диалог компактно и сфокусировано.

Иллюзия реализма

32. Даже если ваш диалог экономичен, старайтесь, чтобы он звучал реалистично.

Разграничение персонажей

33. создайте различные голоса для персонажей, чтобы помочь читателю определить, кто из них говорит.

Сдерживайте авторские слова

34. Используйте минимум авторских слов или ремарок.

Разговорная жестикуляция

35. Сводите жесты ваших персонажей в диалоге к минимуму.

Спор

36. Рубите диалог так, чтобы ни один из персонажей не говорил слишком долго – это внесет в контекст диспута больше реализма.

Уловка с абзацем

37. Нажмите Enter – начните новый абзац, когда говорит следующий персонаж.

(в английском нет знаков препинания в диалоге, поэтому они пишут прямой речью, - прим. переводчика)

Показывание сказанного

38. Где возможно, указывайте в диалоге, как фраза была произнесена.

(в английском мало глаголов речи, зато достаточно глаголов ее звучания: шептать/кричать/рыдать, - прим. переводчика)

Невидимая пунктуация

39. Пишите диалог с простой пунктуацией, и она станет визуально невидимой для читателя.

(без тире и многоточий, как сказано у автора - прим. переводчика)

Режим пересказа в диалоге: когда слова не имеют значения

40. Используйте режим пересказа диалога, когда сами слова неважны.

41. Используйте режим пересказа, когда персонаж говорит что-либо известное читателю.

Часть7. Пишем в режим мыслечувств

Передача мыслей или чувств

42. По-возможности, для передачи мыслей персонажа используйте косвенную речь.

43. Используйте прямую речь для передачи мыслей персонажа, когда вы чувствуете, что мысль, выраженная словами персонажа, будет более удачна.

(Мысли в английском выделяются курсивом (Italic), поэтому это автор называет это не прямой речью, а прямым методом (direct method), аналогично с косвенным методом (indirect method), который, в сущности, равнозначен косвенной речи, - прим. переводчика)

Часть 8. Пишем в режиме фона (background)

Фон как объяснение

44. Дайте фоновую информацию, когда это необходимо для понимания истории в этот момент.

45. Сокращайте фоновую информацию, чтобы читатель получил только самое необходимое для ощущения полноты истории.

Выдергивание фона

46. Ищите пути выдернуть фоновую информацию, чтобы поставить вопрос, который потянет за собой читателя.

47. По-возможности нарежьте фоновую информацию и скармливайте ее читателю по кусочкам.

Маскировка фона

48. Где возможно, передайте фон через режимы действия, диалога или мыслечувств.

Вставки из прошлого

49. Используйте вставки из прошлого, когда детали фонового случая настолько важны, что должны быть изложены подробно.

(ниже автор говорит: «они настолько успешно тормозят продвижение романа, что многие редакторы запрещают ими пользоваться»; это прямая отсылка к «рекомендациям для авторов» от изд-ва «Крылов», - прим. переводчика)

Часть 9. Пишем драматично

Расстановка слов по смыслу

50. Помните, что конец предложения несет наибольшую выразительность.

Когда нарушать правило действие-результат

51. Чтобы показать, насколько действие потрясло персонаж, нарушьте правило действие-результат, и покажите сначала реакцию, а потом опишите то, что произошло.

Обрывки (cliffhangers)

52. Заставьте читателя перевернуть страницу, используя обрыв на интересном месте.
 
Сообщение

Эван Маршалл
Литературная правка: 52 совета по улучшению романа
Fiction Makeover: 52 ways to instantly improve your novel

Честолюбивым авторам повсюду

Часть 1. Описание с позиции персонажа


Описание персонажа

1. Приводите наиболее детальное описание персонажа при его первом появлении.

(автор советует 3-4 метких детали, а не каждый прыщик, - прим. переводчика)

2. Описывайте персонажа, когда в сцене его внешность – важная часть истории.

3. Описывайте персонаж, когда его внешность в значительной степени изменяется.

Описание мест

(привожу авторское высказывание: «В рукописях новичков описания каждой комнаты, улицы, уголка местности встречаются так часто, что хочется закричать!», - прим. переводчика)

4. Не описывайте то, что не требует описания: места, в которых все были или которые все видели.

5. Дайте описания мест, в которых персонаж никогда не был (кроме описанных в совете 4).

(автор советует применить совет 1, т.е. 3-4 меткие детали, кажущиеся важными персонажу, - прим. переводчика)

6. Описывайте место, если оно значительно изменилось.

7. Где возможно, добавьте описания в действия ваших персонажей.

Описание вещей

8. Как и описаниями мест, расскажите о том, как выглядит предмет только, если его мы не видели раньше или если мы не знаем его внешнего облика.

9. Когда описываете что-то, что обычно состоит из нескольких элементов (толпа, оранжерея, улица), сначала охарактеризуйте общо, а потом сфокусируйтесь на деталях.

10. Когда называете предмет, будьте специфичны.

(автор советует: «не говорите ‘цветок’, скажите ‘роза’ или ‘лилия’, или ‘ромашка’», - прим. переводчика)

Часть 2. Технические советы


О том, что описывать

11. Упоминайте или описывайте только тех людей, те места и вещи, которые волнуют позиционный персонаж или которые важны для истории.

12. Описывая людей, места и вещи, говорите о них от лица позиционного персонажа, так, как об этом бы сказал сам персонаж.

13. Если позиционный персонаж не знает названия чего-либо, не называйте это.

14. Если для позиционного персонажа что-то неважно, не говорите об этом в секции, написанной с его позиции.

15. Несмотря на желание передать чувства персонажа, стоит отказаться от частого использования таких глаголов как «увидел», «услышал», «вдохнул».

Особенности секций

16. Не начинайте секцию где попало; переходите к главному действию как можно скорее.

Захват читателя

17. Перед тем как начать новую секцию, проясните:
    I. Персонаж.

    II. Время события:

      а. если продолжаете тем же персонажем, тогда можете использовать: «двадцать минут спустя», «той ночью», «следующим утром»

      б. или обобщенно: «ранним утром в понедельник», «в полдень шестого сентября», «первым делом в воскресенье»

    III. Место действия.
Выражение эмоций

18. Если с позиционным персонажем в промежутке между секциями случилось что-то важное, введите читателя в курс дела вначале новой секции.

Уточнение для читателя

19. Показывая пережитые персонажем эмоции, не рассказывайте о них, покажите физическую реакцию персонажа на эмоции.

Работа со временем

20. Когда вам нужно передать пропуск во времени, пишите в режиме пересказа.

Часть 3. Соединения секций

Соединение пустой строкой

21. Вставьте пустую строку (дважды нажмите Enter) между секциями если:
    а. две секции показывают разных персонажей;

    б. вы хотите передать пропуск во времени, но не хотите пересказывать.
Слияние

22. Когда вы соединяете две секции романа, повествуя от одного и того же лица, нет необходимости в пустых строках или иных соединителях, просто склейте секции вместе.

Соединение с пересказом

23. Используйте соединения с пересказом – краткое изложение относительно непоследовательных действий в режиме пересказа – когда соединяете две секции от лица одного и того же позиционного персонажа; не нужно расписывать драму между пустых строк, нужно объяснить просто, что случилось между секциями.

Часть 4. Пишем в режиме действия

Упорядочение событий

24. Подносите все события в свое время, вместо того, чтобы пытаться показать, что случилось одновременно.

Действие/результат

25. Представьте действие в порядке действие-результат.

Пишите объёмно

26. Когда вы пишите в режиме действия, не скатывайтесь в режим пересказа. В режиме действия все – даже, казалось бы, незначительные детали – показываются.

Часть 5. Пишем в режиме пересказа


Соединение секций

См. совет 23.

Пересказ событий

27. Для изложения несущественных событий используйте режим пересказа.

Сжимание времени

28. Для сжатия времени и ускорения истории пишите в режиме пересказа.

Отмечаем эмоции

29. Режим пересказа может быть особенно эффективным, если выражается значение эмоционального состояния персонажа (см. также совет 19).

Часть 6. Пишем в режиме диалога

Улучшение истории

30. Где возможно, используйте диалог, чтобы показать конфликт между персонажами.

31. Пишите диалог компактно и сфокусировано.

Иллюзия реализма

32. Даже если ваш диалог экономичен, старайтесь, чтобы он звучал реалистично.

Разграничение персонажей

33. создайте различные голоса для персонажей, чтобы помочь читателю определить, кто из них говорит.

Сдерживайте авторские слова

34. Используйте минимум авторских слов или ремарок.

Разговорная жестикуляция

35. Сводите жесты ваших персонажей в диалоге к минимуму.

Спор

36. Рубите диалог так, чтобы ни один из персонажей не говорил слишком долго – это внесет в контекст диспута больше реализма.

Уловка с абзацем

37. Нажмите Enter – начните новый абзац, когда говорит следующий персонаж.

(в английском нет знаков препинания в диалоге, поэтому они пишут прямой речью, - прим. переводчика)

Показывание сказанного

38. Где возможно, указывайте в диалоге, как фраза была произнесена.

(в английском мало глаголов речи, зато достаточно глаголов ее звучания: шептать/кричать/рыдать, - прим. переводчика)

Невидимая пунктуация

39. Пишите диалог с простой пунктуацией, и она станет визуально невидимой для читателя.

(без тире и многоточий, как сказано у автора - прим. переводчика)

Режим пересказа в диалоге: когда слова не имеют значения

40. Используйте режим пересказа диалога, когда сами слова неважны.

41. Используйте режим пересказа, когда персонаж говорит что-либо известное читателю.

Часть7. Пишем в режим мыслечувств

Передача мыслей или чувств

42. По-возможности, для передачи мыслей персонажа используйте косвенную речь.

43. Используйте прямую речь для передачи мыслей персонажа, когда вы чувствуете, что мысль, выраженная словами персонажа, будет более удачна.

(Мысли в английском выделяются курсивом (Italic), поэтому это автор называет это не прямой речью, а прямым методом (direct method), аналогично с косвенным методом (indirect method), который, в сущности, равнозначен косвенной речи, - прим. переводчика)

Часть 8. Пишем в режиме фона (background)

Фон как объяснение

44. Дайте фоновую информацию, когда это необходимо для понимания истории в этот момент.

45. Сокращайте фоновую информацию, чтобы читатель получил только самое необходимое для ощущения полноты истории.

Выдергивание фона

46. Ищите пути выдернуть фоновую информацию, чтобы поставить вопрос, который потянет за собой читателя.

47. По-возможности нарежьте фоновую информацию и скармливайте ее читателю по кусочкам.

Маскировка фона

48. Где возможно, передайте фон через режимы действия, диалога или мыслечувств.

Вставки из прошлого

49. Используйте вставки из прошлого, когда детали фонового случая настолько важны, что должны быть изложены подробно.

(ниже автор говорит: «они настолько успешно тормозят продвижение романа, что многие редакторы запрещают ими пользоваться»; это прямая отсылка к «рекомендациям для авторов» от изд-ва «Крылов», - прим. переводчика)

Часть 9. Пишем драматично

Расстановка слов по смыслу

50. Помните, что конец предложения несет наибольшую выразительность.

Когда нарушать правило действие-результат

51. Чтобы показать, насколько действие потрясло персонаж, нарушьте правило действие-результат, и покажите сначала реакцию, а потом опишите то, что произошло.

Обрывки (cliffhangers)

52. Заставьте читателя перевернуть страницу, используя обрыв на интересном месте.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 24.02.2017 в 16:45:15
KotolegДата: Воскресенье, 26.02.2017, 12:01:24 | Сообщение # 92
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1829
Статус: Offline

Реалистичные боевые навыки в литературе

Каждый знает, что тренированный боец победит нетренированного. Мастерство всегда кроет дилетантство. Но из чего конкретно состоят боевые навыки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какое боевое искусство и какого бойца вы описываете. Боевые искусства – это собирательный образ, похожий на термин «устройство». Точно так же, как существует много видов устройств для самых разных нужд, также существуют и различные боевые искусства, предназначенные для различных целей, использующие различные методы тренировки и оружие. Некоторые служат для самозащиты, некоторые являются видами спорта, а некоторые нужны для сохранения традиций. Но некоторые качества, такие как состояние сердечно-сосудистой системы, контроль дистанции или так называемая мышечная память, являются общими для многих дисциплин. Боевые искусства могут акцентировать или использовать эти критерии по-разному, но без этих навыков у бойца определенно возникнут серьезные проблемы.

Персонажи с боевым прошлым поймут необходимость этих знаний. Так же как и сам автор должен понимать, что герой, которому предстоит сражаться, должен практиковать эти навыки. Без тренировки неопытному герою понадобится удача, неожиданность, а скорее всего и то, и другое, чтобы победить опытного противника. Так же как и в творчестве, боевые качества требуют постоянного поддержания формы, и бойцы знают это. Если для вашей истории важен умеренно или очень опытный воин, тогда ему потребуются долгие часы, чтобы научиться и постоянно поддерживать три главных аспекта: выносливость, радиус поражения и мышечную память.

Правда о поединках

Сражение выматывает. Это самый изнуряющий опыт из всех - умственно, физически и эмоционально. Это трехмерная динамическая загадка, включающая в себя боль и риск травмы. Поединок – это трансформирующий процесс, который требует особого состояния разума, близкого к дзену. Это страшно, волнующе, забавно и разочаровывающе. Это могут быть короткие вспышки силы и скорости, которые заканчиваются через несколько минут. Это может быть изнурительная однообразная работа, которая утомляет всех и каждого.

В зависимости от ситуации, сражение может быть лучшим опытом в чьей-то жизни, худшим или самым глупым. Каждый раз этот опыт переживается заново и по-другому. Каждый из факторов изнуряет бойца. В реальности, когда силы равны, тот, кто устает быстрее, проиграет, если ему не поможет везение или третья сторона. Спортсмены посвящают столько же – если не больше – времени, чтобы оставаться в максимальной форме, включая диету, упражнения и психологическую подготовку.

Фактор усталости

Усталость настолько важный фактор в бою, что разработаны целые стратегии, направленные только на то, чтобы противник выдохся первым. В боевых видах спорта толчки и удары, моменты, когда можно опереться на противника – это стратегические маневры, призванные максимально изнурить соперника. В реслинге или борьбе спортсмен вынуждает противника держать свой вес. Отличными приемами служат перекрытие дыхательных путей и сжатие диафрагмы. Хороший боец всегда понимает, что единственный шанс одолеть более опытного противника – это вымотать его настолько, что тот начнет совершать ошибки. Или бойцу придется сжульничать – то есть задействовать дополнительное оружие или союзников.

Персонажи, которые являются тренированными бойцами, должны поддерживать тело в форме, и - что более важно – управлять расходом энергии во время боя. Чем дольше длится бой, тем больше энергии требуется. В «Словах сияния» Брэндона Сандерсона Адолин Холин дерется на дуэли за магическое оружие (меч и доспехи), и его стратегия заключается в том, чтобы истощить силы противника. Это прекрасный пример стратегии изнурения.

Понимание радиуса поражения

Дистанция – это еще один навык, которому учатся бойцы. В боевых искусствах дистанцию называют радиусом поражения, и самый легкий способ разобраться в ней – с помощью оружия. Ружье дает больший радиус поражения, чем боевой посох, посох – больше чем меч, меч – больше чем нога, нога больше чем кулак, кулак больше чем локоть, локоть больше чем лоб, а лоб – больше чем зубы. Каждое оружие может использоваться на нескольких радиусах поражения. На Филлипинах в поединке на палках существует четыре дистанции: длинная, средняя, короткая и захват. Эти дистанции включают в себя работу ног, постановку цели, использование свободной руки, блокировку, ловушки, удары, работу суставов, а также зависят от того, какая именно часть палки используется.

Все это применимо и к поединкам без оружия. Длинный пинок может достать оппонента с большей дистанции, чем захват руками. Персонаж с боевым прошлым понимает, что дистанция определяет, какие средства доступны ему во время схватки. Изменение радиуса поражения может расширить или сократить доступный бойцу арсенал средств. В фильме «Джон Уик» данный принцип показан очень наглядно. Хотя у персонажа есть ружье, он использует в драке приемы дзюдо. Главный герой понимает, что даже с оружием ему доступны и приемы захвата.

У бойцов чувство дистанции вырабатывается с помощью тренировок и спаррингов. Они изучают приемы для всех возможных радиусов поражения, но сами могут иметь какие-то предпочтения. Некоторые любят делать захваты, другие – бить, третьи – пинать ногами. Бойцы стараются поддерживать себя в форме именно для того стиля, который им предпочтителен. Во время соревнований по смешанной борьбе бойцы, которые предпочитают бить, должны освоить основные приемы защитных захватов, чтобы поддерживать нужный им радиус поражения. Точно так же любители захватов должны знать, как защищаться от ударов, чтобы оставаться на нужной дистанции.

Боевые предпочтения персонажа

Эти предпочтения формируются в зависимости от того, что доставляет герою удовольствие и что он считает своей сильной стороной. Персонаж, у которого быстрые ноги, который высок и гибок, может долго держать оппонента на расстоянии с помощью точечных ударов, толчков и работы ног. Более низкорослый герой с развитой мускулатурой скорее предпочтет держаться поближе к противнику и бороться вплотную, используя колени и локти. Хотя физические данные не всегда диктуют предпочтения бойца. Личность, темперамент, склад ума тоже играют свою роль.

Что доставляет герою удовольствие, что он считает своими достоинствами и какой цели хочет достичь в поединке? Когда автор прорабатывает персонажей стоит задуматься о том, как они предпочитают драться в зависимости от их личности. Нравится ли герою отправлять противника в нокаут? Или персонаж не любит убивать вплотную, и поэтому предпочитает длинный меч, а не кинжал? Ударит ли герой кого-нибудь в спину или ему нужно, чтобы бой выглядел честным для очистки собственной совести?

Мышечная память в сражении

Изучение боевых искусств направлено на то, чтобы впечатать технику в мышечную память. В данной статье под мышечной памятью я подразумеваю «без осознанного усилия», то есть действие совершается без необходимости продумывать каждый шаг. Когда ребенок учится завязывать шнурки, он подолгу корпит над каждым этапом, пока это действие не становится для него автоматическим.

В боевых искусствах то же самое. Во время сражения действия сменяют друг друга так быстро, что если персонаж начнет обдумывать блокировку, он уже будет сбит с ног. Но мышечная память в боевых искусствах идет намного дальше этого. Как и в случае со шнуровкой, когда взрослый, видя действие ребенка, может предсказать следующее, так и в сражении более опытный боец может предугадать и парировать следующий удар менее опытного противника.

В одном из ранних чемпионатов по борьбе Ройс Грэйси победил многих соперников, потому что обладал знаниями и способностями в тех областях, в которых они не разбирались. Он проводил очень много времени в тренировках, и когда противник только начинал движение, мышечная память Ройса угадывала маневр и позволяла ему всегда быть на шаг впереди. В бое на палках мастер узнает удар по тому, под каким углом находится палка в начале удара и может блокировать его еще до того, как противник завершит атаку.

В бою между равными по силе соперниками мышечная память может помочь развить стратегию, похожую на игру в шахматы, чтобы ставить ловушки противнику. Например, один из бойцов может заметить, что каждый раз, когда он делает взмах палкой, противник отвечает вертикальным блоком с поддержкой свободной рукой. Таким образом, первый боец может сымитировать замах и одновременно ударить оппонента другой рукой прямо в лицо.

Как писать о сильных и слабых сторонах

Задача автора – создать героя, у которого развита мышечная память в определенных видах сражения. Каждый боец – всего лишь человек; таким образом, каждый имеет свои недостатки, которыми может воспользоваться внимательный соперник. Эти недостатки формируются предпочтениями героя. Так же как боксеры верят, что могут двигаться кругами и побить кого угодно или как борцы, которые верят, что могут сбить с ног и повалить на землю любого , у персонажа тоже должны быть сильные стороны, основанные на долгих годах тренировок. Самоуверенный боксер будет в итоге повержен, а самоуверенный борец забит до потери сознания. Герою требуются навыки, которые доведены до автоматизма, которые являются его вторым «я». Но чтобы оставаться человеком, герой должен владеть навыками в той степени, чтобы его мог победить опытный противник, который умеет анализировать мышечную память.

Если боец в хорошей физической форме, умеет нанести правильный удар в правильной технике в нужный момент, и применяет эту технику не раздумывая - то его способности очевидны. Каждый персонаж, задуманный как мастер боя, должен понимать универсальные приемы, общие для всех бойцов. Любой герой, который не является тренированным воином, будет терпеть поражение хотя бы в одной из этих областей. Драма строится на проигрыше, а неопределенность создается с использованием базовых принципов. Развивая боевые навыки персонажа, опираясь при этом на его исходные данные и склонности, автор достигает достоверности. Заодно эти качества добавляют герою глубины.

Бой и развитие персонажа

Слабый персонаж, который берет в руки меч, чтобы сразиться с сильным противником, демонстрирует храбрость. Женщина, которая уходит от удара проходом в ноги, чтобы защититься, оказывается способна на быстрое решение в тяжелой ситуации. Вор, который вонзает жертве нож в спину ради пары золотых – самый обычный убийца. Солдат, который расстреливает безоружного селянина, не задумывается о смерти и возможно, у него проблемы с головой. Каждый из этих примеров говорит о физической способности, радиусе поражения и мышечной памяти, и каждый при этом рассказывает нам о персонаже. Показывая читателю, как дерется герой, автор реализует один из наиболее частых советов в литмастерстве. Он показывает, а не рассказывает.

Оригинал статьи - здесь
 
Сообщение
Реалистичные боевые навыки в литературе

Каждый знает, что тренированный боец победит нетренированного. Мастерство всегда кроет дилетантство. Но из чего конкретно состоят боевые навыки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какое боевое искусство и какого бойца вы описываете. Боевые искусства – это собирательный образ, похожий на термин «устройство». Точно так же, как существует много видов устройств для самых разных нужд, также существуют и различные боевые искусства, предназначенные для различных целей, использующие различные методы тренировки и оружие. Некоторые служат для самозащиты, некоторые являются видами спорта, а некоторые нужны для сохранения традиций. Но некоторые качества, такие как состояние сердечно-сосудистой системы, контроль дистанции или так называемая мышечная память, являются общими для многих дисциплин. Боевые искусства могут акцентировать или использовать эти критерии по-разному, но без этих навыков у бойца определенно возникнут серьезные проблемы.

Персонажи с боевым прошлым поймут необходимость этих знаний. Так же как и сам автор должен понимать, что герой, которому предстоит сражаться, должен практиковать эти навыки. Без тренировки неопытному герою понадобится удача, неожиданность, а скорее всего и то, и другое, чтобы победить опытного противника. Так же как и в творчестве, боевые качества требуют постоянного поддержания формы, и бойцы знают это. Если для вашей истории важен умеренно или очень опытный воин, тогда ему потребуются долгие часы, чтобы научиться и постоянно поддерживать три главных аспекта: выносливость, радиус поражения и мышечную память.

Правда о поединках

Сражение выматывает. Это самый изнуряющий опыт из всех - умственно, физически и эмоционально. Это трехмерная динамическая загадка, включающая в себя боль и риск травмы. Поединок – это трансформирующий процесс, который требует особого состояния разума, близкого к дзену. Это страшно, волнующе, забавно и разочаровывающе. Это могут быть короткие вспышки силы и скорости, которые заканчиваются через несколько минут. Это может быть изнурительная однообразная работа, которая утомляет всех и каждого.

В зависимости от ситуации, сражение может быть лучшим опытом в чьей-то жизни, худшим или самым глупым. Каждый раз этот опыт переживается заново и по-другому. Каждый из факторов изнуряет бойца. В реальности, когда силы равны, тот, кто устает быстрее, проиграет, если ему не поможет везение или третья сторона. Спортсмены посвящают столько же – если не больше – времени, чтобы оставаться в максимальной форме, включая диету, упражнения и психологическую подготовку.

Фактор усталости

Усталость настолько важный фактор в бою, что разработаны целые стратегии, направленные только на то, чтобы противник выдохся первым. В боевых видах спорта толчки и удары, моменты, когда можно опереться на противника – это стратегические маневры, призванные максимально изнурить соперника. В реслинге или борьбе спортсмен вынуждает противника держать свой вес. Отличными приемами служат перекрытие дыхательных путей и сжатие диафрагмы. Хороший боец всегда понимает, что единственный шанс одолеть более опытного противника – это вымотать его настолько, что тот начнет совершать ошибки. Или бойцу придется сжульничать – то есть задействовать дополнительное оружие или союзников.

Персонажи, которые являются тренированными бойцами, должны поддерживать тело в форме, и - что более важно – управлять расходом энергии во время боя. Чем дольше длится бой, тем больше энергии требуется. В «Словах сияния» Брэндона Сандерсона Адолин Холин дерется на дуэли за магическое оружие (меч и доспехи), и его стратегия заключается в том, чтобы истощить силы противника. Это прекрасный пример стратегии изнурения.

Понимание радиуса поражения

Дистанция – это еще один навык, которому учатся бойцы. В боевых искусствах дистанцию называют радиусом поражения, и самый легкий способ разобраться в ней – с помощью оружия. Ружье дает больший радиус поражения, чем боевой посох, посох – больше чем меч, меч – больше чем нога, нога больше чем кулак, кулак больше чем локоть, локоть больше чем лоб, а лоб – больше чем зубы. Каждое оружие может использоваться на нескольких радиусах поражения. На Филлипинах в поединке на палках существует четыре дистанции: длинная, средняя, короткая и захват. Эти дистанции включают в себя работу ног, постановку цели, использование свободной руки, блокировку, ловушки, удары, работу суставов, а также зависят от того, какая именно часть палки используется.

Все это применимо и к поединкам без оружия. Длинный пинок может достать оппонента с большей дистанции, чем захват руками. Персонаж с боевым прошлым понимает, что дистанция определяет, какие средства доступны ему во время схватки. Изменение радиуса поражения может расширить или сократить доступный бойцу арсенал средств. В фильме «Джон Уик» данный принцип показан очень наглядно. Хотя у персонажа есть ружье, он использует в драке приемы дзюдо. Главный герой понимает, что даже с оружием ему доступны и приемы захвата.

У бойцов чувство дистанции вырабатывается с помощью тренировок и спаррингов. Они изучают приемы для всех возможных радиусов поражения, но сами могут иметь какие-то предпочтения. Некоторые любят делать захваты, другие – бить, третьи – пинать ногами. Бойцы стараются поддерживать себя в форме именно для того стиля, который им предпочтителен. Во время соревнований по смешанной борьбе бойцы, которые предпочитают бить, должны освоить основные приемы защитных захватов, чтобы поддерживать нужный им радиус поражения. Точно так же любители захватов должны знать, как защищаться от ударов, чтобы оставаться на нужной дистанции.

Боевые предпочтения персонажа

Эти предпочтения формируются в зависимости от того, что доставляет герою удовольствие и что он считает своей сильной стороной. Персонаж, у которого быстрые ноги, который высок и гибок, может долго держать оппонента на расстоянии с помощью точечных ударов, толчков и работы ног. Более низкорослый герой с развитой мускулатурой скорее предпочтет держаться поближе к противнику и бороться вплотную, используя колени и локти. Хотя физические данные не всегда диктуют предпочтения бойца. Личность, темперамент, склад ума тоже играют свою роль.

Что доставляет герою удовольствие, что он считает своими достоинствами и какой цели хочет достичь в поединке? Когда автор прорабатывает персонажей стоит задуматься о том, как они предпочитают драться в зависимости от их личности. Нравится ли герою отправлять противника в нокаут? Или персонаж не любит убивать вплотную, и поэтому предпочитает длинный меч, а не кинжал? Ударит ли герой кого-нибудь в спину или ему нужно, чтобы бой выглядел честным для очистки собственной совести?

Мышечная память в сражении

Изучение боевых искусств направлено на то, чтобы впечатать технику в мышечную память. В данной статье под мышечной памятью я подразумеваю «без осознанного усилия», то есть действие совершается без необходимости продумывать каждый шаг. Когда ребенок учится завязывать шнурки, он подолгу корпит над каждым этапом, пока это действие не становится для него автоматическим.

В боевых искусствах то же самое. Во время сражения действия сменяют друг друга так быстро, что если персонаж начнет обдумывать блокировку, он уже будет сбит с ног. Но мышечная память в боевых искусствах идет намного дальше этого. Как и в случае со шнуровкой, когда взрослый, видя действие ребенка, может предсказать следующее, так и в сражении более опытный боец может предугадать и парировать следующий удар менее опытного противника.

В одном из ранних чемпионатов по борьбе Ройс Грэйси победил многих соперников, потому что обладал знаниями и способностями в тех областях, в которых они не разбирались. Он проводил очень много времени в тренировках, и когда противник только начинал движение, мышечная память Ройса угадывала маневр и позволяла ему всегда быть на шаг впереди. В бое на палках мастер узнает удар по тому, под каким углом находится палка в начале удара и может блокировать его еще до того, как противник завершит атаку.

В бою между равными по силе соперниками мышечная память может помочь развить стратегию, похожую на игру в шахматы, чтобы ставить ловушки противнику. Например, один из бойцов может заметить, что каждый раз, когда он делает взмах палкой, противник отвечает вертикальным блоком с поддержкой свободной рукой. Таким образом, первый боец может сымитировать замах и одновременно ударить оппонента другой рукой прямо в лицо.

Как писать о сильных и слабых сторонах

Задача автора – создать героя, у которого развита мышечная память в определенных видах сражения. Каждый боец – всего лишь человек; таким образом, каждый имеет свои недостатки, которыми может воспользоваться внимательный соперник. Эти недостатки формируются предпочтениями героя. Так же как боксеры верят, что могут двигаться кругами и побить кого угодно или как борцы, которые верят, что могут сбить с ног и повалить на землю любого , у персонажа тоже должны быть сильные стороны, основанные на долгих годах тренировок. Самоуверенный боксер будет в итоге повержен, а самоуверенный борец забит до потери сознания. Герою требуются навыки, которые доведены до автоматизма, которые являются его вторым «я». Но чтобы оставаться человеком, герой должен владеть навыками в той степени, чтобы его мог победить опытный противник, который умеет анализировать мышечную память.

Если боец в хорошей физической форме, умеет нанести правильный удар в правильной технике в нужный момент, и применяет эту технику не раздумывая - то его способности очевидны. Каждый персонаж, задуманный как мастер боя, должен понимать универсальные приемы, общие для всех бойцов. Любой герой, который не является тренированным воином, будет терпеть поражение хотя бы в одной из этих областей. Драма строится на проигрыше, а неопределенность создается с использованием базовых принципов. Развивая боевые навыки персонажа, опираясь при этом на его исходные данные и склонности, автор достигает достоверности. Заодно эти качества добавляют герою глубины.

Бой и развитие персонажа

Слабый персонаж, который берет в руки меч, чтобы сразиться с сильным противником, демонстрирует храбрость. Женщина, которая уходит от удара проходом в ноги, чтобы защититься, оказывается способна на быстрое решение в тяжелой ситуации. Вор, который вонзает жертве нож в спину ради пары золотых – самый обычный убийца. Солдат, который расстреливает безоружного селянина, не задумывается о смерти и возможно, у него проблемы с головой. Каждый из этих примеров говорит о физической способности, радиусе поражения и мышечной памяти, и каждый при этом рассказывает нам о персонаже. Показывая читателю, как дерется герой, автор реализует один из наиболее частых советов в литмастерстве. Он показывает, а не рассказывает.

Оригинал статьи - здесь

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 26.02.2017 в 12:01:24