[ Литературные клубы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Plotnick 
Форум » Реальный мир » Социальная тема » Если б удался корниловский мятеж, часть 4(начало) (В 1917 все могло пойти по другому пути...)
Если б удался корниловский мятеж, часть 4(начало)
studenhДата: Пятница, 09.01.2015, 16:29:42 | Сообщение # 1
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
ЕСЛИ Б УДАЛСЯ КОРНИЛОВСКИЙ МЯТЕЖ, часть 4 (альтернативная история СССР, 30-е годы)

К 1930 году Россия выходит на 2-е - 3-е место в мире по выпуску промышленной продукции и всего ВВП (9,0%), расположившись вслед за США (27,0%), опережая Германию (8,5%), Великобританию (7,0%), Францию (5,8%), Японию (2,5%) и Италию (3,3%). Современная Россия, имея, правда, вдвое меньшую территорию и население, производит всего немногим больше 2% мирового ВВП, увы! По относительным показателям, на душу населения, Россия продолжала уступать не только США, но и Британии с доминионами и практически всем странам Западной Европы, немного сократив за последнее десятилетие этот разрыв с 3,5 раз до 3. Население Российской республики достигло к 1930 году 235 млн. человек.
1. Экономика, культура.
Экономический кризис конца 20-х – начала 30-х годов , начавшись в США, постепенно захватил остальные промышленно развитые страны, в том числе и Россию. В 1930 – 1931 годах по стране прокатилась волна банкротств и ликвидаций предприятий, отсюда резко подскочил уровень безработицы и, соответственно, социальной напряженности в обществе. Стали нередки забастовки, антиправительственные шествия, митинги, столкновения с полицией. ВВП за годы «Великой депрессии» с 1929 по 1933 год уменьшился почти на треть, безработица в городах подскочила до 20%. В середине 1932 года правый Кабинет во главе с премьером-кадетом Громыкой подаёт в отставку, его сменяет лидер новой партии ПСС – Православный Социальный Союз – И.Сталинский. Им проводится комплекс мероприятий по стабилизации ситуации и создания предпосылок к экономическому росту. В частности, широким фронтом разворачиваются так называемые общественные работы с массовым вовлечением безработных: в стране начинается строительство новых и реконструкция действующих автотрасс.
В течение 30-х годов введены в строй четырехполосные магистрали Петроград-Москва-Харьков-Крым, Петроград-Гельсингфорс, Петроград-Таллинн-Рига, Москва-Муром-Н.Новгород-Казань, Муром-Воронеж-Ростов-Екатеринодар. Строятся локальные двухполосные автодороги на Урале, Южной Сибири и Дальнем Востоке. Также в рамках развития общественных работ и занятости населения государством обеспечивается строительство первой плотины для ГЭС на Волге в районе Чебоксар. В промышленных центрах Урала, Поволжья, Сибири вводятся в эксплуатацию тепловые электростанции, работающие на угле Донбасса и Кузбасса. Проводятся мероприятия по созданию (высадке) лесозащитных полос по всей европейской части России, строятся судоходные и оросительные каналы, ирригационные сооружения, в том числе в безводных районах Средней Азии, Туркестана, Прикаспия и Северного Кавказа. Проводится широкое железнодорожное строительство: строится БАМ, проводятся изыскания по прокладке дороги от Сибирского пути на Якутск, железные дороги Туркестана и Средней Азии соединяются в единое кольцо с Западно-Сибирской и Кузбасской системой дорог. Центр страны и Урал соединяют дополнительные пути на Воркуту, Пермь, Челябинск.
Ухудшение ситуации в мировой экономике сказывается и на состоянии российской: правительство снижает таможенные протекционистские барьеры, оживляется экспорт. Помимо традиционного зернового экспорта, нарастает вывоз промышленной продукции, в том числе металлообрабатывающих станков. Тепловозы российского производства лидируют в перевозках на магистралях Европы и Азии, легковые и грузовые автомобили Нижегородской компании «Русский Форд» успешно конкурируют с немецкими, французскими и английскими в сопредельных с Россией странах. Развивается кораблестроение – по выпуску нефтеналивных судов Россия выходит на первое место в мире. Концерн «Русс-Шелл» начинает разведку нефтяных полей Поволжья. Первый промышленный природный газ из Галиции приходит по трубопроводам в центр страны, в промышленные районы Центра, Северо-Запада, Донбасса-Харькова.
По преодолении «Великого Кризиса» прослойка среднего класса в России стремительно увеличивается, соответственно возрастает спрос на бытовые товары длительного пользования, в первую очередь на легковые автомобили, и индивидуальное строительство в пригородных зонах. Помимо Нижегородского завода «Русский Форд» машины для населения продолжает выпускать рижский «Руссо-Балт», в том числе лимузины представительского класса. В глухой вятской провинции, в Уржуме, изобретатель и удачливый биржевой игрок купец Костриков С.М. налаживает выпуск небольших трехколесных автомобильчиков «Вятка» малой грузоподъемности, которые неожиданно получили гигантский успех на российском рынке у сельских жителей и малообеспеченных слоев городского населения. Для обеспечения обслуживания стремительно растущего автопарка власти губерний и областей строят местные дороги на земские сборы. Нефтяной картель Нобеля «Рускеросин» создает по стране сеть автозаправок, деловые люди из воронежских купцов пристраивают на каждой заправке свои мини-трактиры, тут же прилепляются автомастерские и даже увеселительные заведения. В целях кредитования автовладельцев возникают новые банки и множатся филиалы действующих, так же и страховые компании. И даже возникает специальная дорожная полиция ДПС – Дорожные Полицейские Силы, – гоняющие на американских мотоциклах «Харлей». Так внезапно нахлынувшая на страну автомобилизация создала сама себе подходящую инфраструктуру, подтягивая смежные отрасли, что благотворно сказалось и на занятости населения.
В области гражданской авиации (к военной вернемся позже) в тот период на рынке пассажирских авиаперевозок лидировали дирижабли. Было налажено рейсовое сообщение как внутри страны на линиях Петроград – Москва – юг, Москва – Муром – Н.Новгород, Муром – Челябинск, так и за рубежом: Петроград – Стокгольм, Рига – Копенгаген, Киев – Вена и даже Муром – Константинополь и Муром – Берлин. Аппараты тяжелее воздуха, самолеты, для коммерческих целей на ту пору мало подходили, т.к. обладали малой пассажировместимостью и дальностью полета и отличались полным отсутствием комфорта. Авиаконструктор Сикорский окончательно перешел на разработку аппаратов вертикального взлета и уже были достигнуты первые результаты. Тяжелые самолеты в его КБ продолжала конструировать группа инженеров под руководством Петлякова.
В сельском хозяйстве России в конце 20-х годов происходят существенные сдвиги, связанные с широким внедрением механизации и соответственного кредитования крестьянских хозяйств. Связанные с этим увеличение урожайности и продуктивности привели к формированию на селе избыточной рабочей силы, часть которой поглощали быстрорастущие промышленные центры, часть – переселенческая программа по переезду за Урал. Кризис перепроизводства 1930 – 1931 годов и падение цен на сельхозпродукцию компенсировались правительством путем пролонгации займов, списании части долгов коммерческим банкам через Госбанк «Россия». Освоение незаселенных просторов востока и севера притягивало энергию молодого поколения, давало им необходимую романтику вечного поиска и открытий. В этом новом продвижении России на восток активно участвовал воссозданный ещё в 1918 году Патриархат Русской Православной Церкви, направлявший пастырей и послушников во вновь осваиваемые территории, новые поселки и города. Новое поселение возле какого-нибудь рудника или нефтеразработки, пристани на берегу таёжной реки или Ледовитого океана всегда начиналось со строительства часовни, со временем преобразующейся в церковь и затем в собор. После открытия золотых россыпей на Колыме туда отправляются старатели-авантюристы и искатели приключений со всей страны и из-за рубежа. Строится город и порт Магадан, прокладывается зимняя дорога на Якутск, в Чукотку, на Камчатку. Благодаря всем этим мероприятиям население зауральской части России (Сибирь, Север, Дальний Восток) увеличивается за десятилетие к концу 30-х годов с 24 до 32 млн. человек. Заложены основы сибирской промышленности, созданы новые для страны экономические центры – в Новониколаевске, в Кузнецкой области, в Приамурье, на Колыме.
Экономические показатели России к концу 30-х годов, несмотря на негативное влияние, как самого экономического кризиса, так и его последствий, все же за это десятилетие заметно выросли. Так, индекс промышленного производства относительно докризисного 1929 г. составил 130% к 1939 году. Показатели по сельскому хозяйству улучшились меньше – на 23%, но, с учетом, что население страны за эти годы выросло только на 12% и составило 265 миллионов человек, соответствующий показатель ВВП на душу населения заметно улучшился, то есть выросло благосостояние россиян (несмотря на кризис). Возросли платежеспособность, вырос покупательский спрос, что гарантировало на следующее десятилетие стабильный рост производства в целом. При международных финансовых расчетах русский рубль становится предпочтительней французского франка, валют Италии и Японии.
Правительство христианских социалистов И.Сталинского продержалось до 1938 года, вплоть до резкого роста оборонных расходов в связи с обострением международной обстановки. Правая коалиция нового премьера Миллера проводит через Думу увеличение ассигнований на оборону, и дальнейший рост ВВП идет уже во многом благодаря производству морских, сухопутных и воздушных вооружений, совершенствованию военной инфраструктуры. Социалисты сумели через государственные фонды и отчисления работодателей создать систему государственного медицинского страхования, а также обязательное пенсионное обеспечение сотрудников гос. учреждений, военных, полиции и т.д. Были разработаны материальные выплаты многодетным семьям, инвалидам труда и детства, пособия по безработице. В стране продолжали действовать мощные и влиятельные отраслевые объединения профсоюзов, с мнением которых были вынуждены считаться высшие органы власти. Действовало законодательство относительно организации и регламентации митингов, стачек и забастовок. Социальные достижения в России опережали аналогичные показатели в прочих промышленно развитых странах Европы.
Существенные сдвиги произошли в системах образования всех уровней. Устанавливалось обязательное бесплатное начальное семилетнее обучение, которым были охвачены практически все подходящие по возрасту граждане России. Допускалась и иная форма обучения по выбору родителей в виде медресе в губерниях и краях с преобладанием магометанского населения (Кавказ, Туркестан, Среднее Поволжье). Резко увеличивалось количество гимназий и реальных училищ в столицах, губернских и уездных центрах, а также в новых быстрорастущих промышленных поселениях. Образование в средних учебных заведениях становилось частично бесплатным. Росло количество университетов и технических институтов, по количеству студентов на 1000 жителей Россия опережала прочие развитые страны, негласно поощрялось опережающее зачисление на высшие курсы лиц женского пола.
В области культуры Россия продолжала изумлять мир высокохудожественными образцами во всех сферах искусства: театр, музыка, литература, живопись, архитектура... Именно в 30-е годы в новой столице, в Муроме, по проекту Шухова возводится самая высокая в мире радио-(а затем и теле-)трансляционная башня. Строящаяся столица Муром обзаводится административными комплексами, возводимыми по проектам не только русских, но и приглашенных зарубежных знаменитых архитекторов того времени – Корбюзье, Фрэнка Гери и др. Парковый Муромский ансамбль, террасами спускающийся к Оке, сравнивали по красоте и величию с аналогичными творениями в Петродворце и Версале. Крым и Таманский полуостров соединил двухэтажный (автомобильный и железнодорожный) мост уникальной конструкции длиной 12 км. В музыке продолжали творить великие Прокофьев, Рахманинов, Стравинский. Шаляпин – мировая оперная звезда №1, нобелевскую премию по литературе получает Мих. Шолохов за роман «Проклятая целина», посвященный нелегкой судьбе немецких колонистов в степях Оренбуржья. Русская балетная школа по-прежнему – первая в мире, в литературе соревнуются в популярности у читателя как кумиры прошлого – Бунин, Куприн, так и молодые талантливые авторы – Катаев, Булгаков, Мандельштам. Ялтинская кинофабрика «Ялта-Синема» с изобретением звукового кино выходит на первое место в Европе по количеству выпускаемых фильмов, первое цветное кино появилось тоже здесь. Фильмы «Ялта-Синема», особенно «Скарлатина» по роману Риты Мичелко, завоевывают престижные призы кинофестивалей и входят в мировую сокровищницу киноискусства. Характерным критерием роста значения и заслуг России в современном мире явилось выбор Международным Олимпийским Комитетом столицей летних Олимпийских игр 1940 года российского Киева. В стране невероятно популярны книги и фильмы о первопроходцах Севера, летчиках–героях дальних перелетов, авантюрные романы о золотоискателях Колымы...

2. Укрепление обороноспособности страны.
В 1935 году в возрасте 65 лет заканчивает свой жизненный путь спаситель Отечества и бессменный начальник Генерального Штаба, многократно раненный в боях и покушениях на него, генерал Корнилов. Герою и подвижнику устанавливаются многочисленные памятники, его имя присвоено академии Генерального Штаба, нескольким новым юнкерским училищам. Поселок моряков-североморцев, где разворачивается строительство основной базы Северного флота, назван городом Корнилов. Принципы реформирования и построения новой современной армии, заложенные ещё в 20-х годах начальником Генштаба, реализовывались в 30-х его последователями.
2.1. Сухопутные войска.
Основным легким вооружением пехотных частей продолжала оставаться винтовка Мосина и ее модификации. В войска начали поступать автоматическая винтовка Федорова и ручной пулемет Люсина. Автоматическим оружием вооружались специальные части, танкисты; в пехоте по штату автоматическая винтовка полагалась командиру отделения, во взводе – замкомвзвода, помимо того взводу полагалось иметь два ручных пулемета; в батальонах организовывался взвод автоматчиков и станковый пулеметный взвод – таким образом, насыщенность пехотных подразделений автоматическим оружием на тот момент считалось достаточным.
Сухопутные части насыщались новыми артиллерийскими системами различных калибров и назначения. Дивизионные пушки калибра 76 мм придавались пехотным и танковым полкам, в структуру дивизий и корпусов входили пушечно-гаубичные дивизионы с орудиями калибром до 152 мм, полки орудий большой мощности - 203 и 280 мм – пребывали в составе армий. Широко внедрялись минометные системы от ротных минометов калибром 50 мм до дивизионных калибром 160 мм; артиллерия переводилась на механическую тягу. В то же время в строю продолжали оставаться многочисленные кавалерийские части и соединения. В стрелковые и кавалерийские войска поступали зенитные средства: пулеметы, автоматические пушки малых калибров и орудия калибром 85 мм для поражения высоколетящих целей.
В сухопутных войсках создавались маневренные механизированные корпуса смешанного состава – бронетанковые, мотопехотные и кавалерийские. Танковые заводы страны в Харькове, Петрограде и на Урале (впоследствии) наладили выпуск бронеавтомобилей, легких танков, танкеток, средних и тяжелых танков. Основным средним танком первой половины 30-х годов становится 12-тонный «Витязь -5», построенный по классической конструктивной схеме подвески и компоновке американского (работавшего в России) конструктора Кристи: моторное отделение и трансмиссия расположены в задней части корпуса, водитель и управление – в передней, вооружение в башне. Броня до 13 мм, мощность двигателя 400 л.с., орудие калибра 45 мм. К концу 30-х годов на вооружение российской армии начали поступать новые танки собственной разработки харьковской конструкторской школы: средние - «Витязь-34» массой 25 тн, с броней до 45 мм, мощностью дизельного двигателя 500 л.с., скоростью до 40 км/час, пушкой 76 мм; и тяжелые танки прорыва ГК-1 и ГК-2 массой до 47 тн, мощностью 600 л.с., броней до 75 мм, двухбашенной орудийной установкой с пушками калибра 76 и 54 мм, тремя пулеметами, скоростью – до 30 км/час, и ограниченным запасом хода – до 180 км.
Легкие танки входили в состав разведывательных подразделений полков и дивизий, а также побатальонно входили в состав пехотных дивизий. Моторизованные дивизии состояли из полка средних танков, полка мотопехоты, стрелкового полка и приданной артиллерии. Танковые дивизии состояли из двух танковых полков средних и легких танков и мотострелкового полка. Для прорыва обороны противника были организованы бригады тяжелых танков, приданные корпусам и армиям. Дивизии и корпуса различного состава оснащались зенитными и противотанковыми средствами: зенитными крупнокалиберными пулеметами и автоматическими пушками калибра 37 мм, пушками калибра 45, 76 и 85 мм. Появились первые образцы реактивной артиллерии с неуправляемыми реактивными снарядами.
Весь опыт Мировой войны говорил о неизбежном перерастании мобильного начального периода военных действий в затяжные позиционные сражения. Исходя из этих посылок, и строилась концепция будущих войн практически во всех генеральных штабах мира. Предполагался значительный период мобилизационного развертывания и занятия войсками укрепленных районов. В начале 30-х годов подвижные механизированные соединения, пребывавшие на ту пору в зачаточном состоянии, еще не ставились во главу угла наступательной стратегии.
2.2 Авиация.
 
СообщениеЕСЛИ Б УДАЛСЯ КОРНИЛОВСКИЙ МЯТЕЖ, часть 4 (альтернативная история СССР, 30-е годы)

К 1930 году Россия выходит на 2-е - 3-е место в мире по выпуску промышленной продукции и всего ВВП (9,0%), расположившись вслед за США (27,0%), опережая Германию (8,5%), Великобританию (7,0%), Францию (5,8%), Японию (2,5%) и Италию (3,3%). Современная Россия, имея, правда, вдвое меньшую территорию и население, производит всего немногим больше 2% мирового ВВП, увы! По относительным показателям, на душу населения, Россия продолжала уступать не только США, но и Британии с доминионами и практически всем странам Западной Европы, немного сократив за последнее десятилетие этот разрыв с 3,5 раз до 3. Население Российской республики достигло к 1930 году 235 млн. человек.
1. Экономика, культура.
Экономический кризис конца 20-х – начала 30-х годов , начавшись в США, постепенно захватил остальные промышленно развитые страны, в том числе и Россию. В 1930 – 1931 годах по стране прокатилась волна банкротств и ликвидаций предприятий, отсюда резко подскочил уровень безработицы и, соответственно, социальной напряженности в обществе. Стали нередки забастовки, антиправительственные шествия, митинги, столкновения с полицией. ВВП за годы «Великой депрессии» с 1929 по 1933 год уменьшился почти на треть, безработица в городах подскочила до 20%. В середине 1932 года правый Кабинет во главе с премьером-кадетом Громыкой подаёт в отставку, его сменяет лидер новой партии ПСС – Православный Социальный Союз – И.Сталинский. Им проводится комплекс мероприятий по стабилизации ситуации и создания предпосылок к экономическому росту. В частности, широким фронтом разворачиваются так называемые общественные работы с массовым вовлечением безработных: в стране начинается строительство новых и реконструкция действующих автотрасс.
В течение 30-х годов введены в строй четырехполосные магистрали Петроград-Москва-Харьков-Крым, Петроград-Гельсингфорс, Петроград-Таллинн-Рига, Москва-Муром-Н.Новгород-Казань, Муром-Воронеж-Ростов-Екатеринодар. Строятся локальные двухполосные автодороги на Урале, Южной Сибири и Дальнем Востоке. Также в рамках развития общественных работ и занятости населения государством обеспечивается строительство первой плотины для ГЭС на Волге в районе Чебоксар. В промышленных центрах Урала, Поволжья, Сибири вводятся в эксплуатацию тепловые электростанции, работающие на угле Донбасса и Кузбасса. Проводятся мероприятия по созданию (высадке) лесозащитных полос по всей европейской части России, строятся судоходные и оросительные каналы, ирригационные сооружения, в том числе в безводных районах Средней Азии, Туркестана, Прикаспия и Северного Кавказа. Проводится широкое железнодорожное строительство: строится БАМ, проводятся изыскания по прокладке дороги от Сибирского пути на Якутск, железные дороги Туркестана и Средней Азии соединяются в единое кольцо с Западно-Сибирской и Кузбасской системой дорог. Центр страны и Урал соединяют дополнительные пути на Воркуту, Пермь, Челябинск.
Ухудшение ситуации в мировой экономике сказывается и на состоянии российской: правительство снижает таможенные протекционистские барьеры, оживляется экспорт. Помимо традиционного зернового экспорта, нарастает вывоз промышленной продукции, в том числе металлообрабатывающих станков. Тепловозы российского производства лидируют в перевозках на магистралях Европы и Азии, легковые и грузовые автомобили Нижегородской компании «Русский Форд» успешно конкурируют с немецкими, французскими и английскими в сопредельных с Россией странах. Развивается кораблестроение – по выпуску нефтеналивных судов Россия выходит на первое место в мире. Концерн «Русс-Шелл» начинает разведку нефтяных полей Поволжья. Первый промышленный природный газ из Галиции приходит по трубопроводам в центр страны, в промышленные районы Центра, Северо-Запада, Донбасса-Харькова.
По преодолении «Великого Кризиса» прослойка среднего класса в России стремительно увеличивается, соответственно возрастает спрос на бытовые товары длительного пользования, в первую очередь на легковые автомобили, и индивидуальное строительство в пригородных зонах. Помимо Нижегородского завода «Русский Форд» машины для населения продолжает выпускать рижский «Руссо-Балт», в том числе лимузины представительского класса. В глухой вятской провинции, в Уржуме, изобретатель и удачливый биржевой игрок купец Костриков С.М. налаживает выпуск небольших трехколесных автомобильчиков «Вятка» малой грузоподъемности, которые неожиданно получили гигантский успех на российском рынке у сельских жителей и малообеспеченных слоев городского населения. Для обеспечения обслуживания стремительно растущего автопарка власти губерний и областей строят местные дороги на земские сборы. Нефтяной картель Нобеля «Рускеросин» создает по стране сеть автозаправок, деловые люди из воронежских купцов пристраивают на каждой заправке свои мини-трактиры, тут же прилепляются автомастерские и даже увеселительные заведения. В целях кредитования автовладельцев возникают новые банки и множатся филиалы действующих, так же и страховые компании. И даже возникает специальная дорожная полиция ДПС – Дорожные Полицейские Силы, – гоняющие на американских мотоциклах «Харлей». Так внезапно нахлынувшая на страну автомобилизация создала сама себе подходящую инфраструктуру, подтягивая смежные отрасли, что благотворно сказалось и на занятости населения.
В области гражданской авиации (к военной вернемся позже) в тот период на рынке пассажирских авиаперевозок лидировали дирижабли. Было налажено рейсовое сообщение как внутри страны на линиях Петроград – Москва – юг, Москва – Муром – Н.Новгород, Муром – Челябинск, так и за рубежом: Петроград – Стокгольм, Рига – Копенгаген, Киев – Вена и даже Муром – Константинополь и Муром – Берлин. Аппараты тяжелее воздуха, самолеты, для коммерческих целей на ту пору мало подходили, т.к. обладали малой пассажировместимостью и дальностью полета и отличались полным отсутствием комфорта. Авиаконструктор Сикорский окончательно перешел на разработку аппаратов вертикального взлета и уже были достигнуты первые результаты. Тяжелые самолеты в его КБ продолжала конструировать группа инженеров под руководством Петлякова.
В сельском хозяйстве России в конце 20-х годов происходят существенные сдвиги, связанные с широким внедрением механизации и соответственного кредитования крестьянских хозяйств. Связанные с этим увеличение урожайности и продуктивности привели к формированию на селе избыточной рабочей силы, часть которой поглощали быстрорастущие промышленные центры, часть – переселенческая программа по переезду за Урал. Кризис перепроизводства 1930 – 1931 годов и падение цен на сельхозпродукцию компенсировались правительством путем пролонгации займов, списании части долгов коммерческим банкам через Госбанк «Россия». Освоение незаселенных просторов востока и севера притягивало энергию молодого поколения, давало им необходимую романтику вечного поиска и открытий. В этом новом продвижении России на восток активно участвовал воссозданный ещё в 1918 году Патриархат Русской Православной Церкви, направлявший пастырей и послушников во вновь осваиваемые территории, новые поселки и города. Новое поселение возле какого-нибудь рудника или нефтеразработки, пристани на берегу таёжной реки или Ледовитого океана всегда начиналось со строительства часовни, со временем преобразующейся в церковь и затем в собор. После открытия золотых россыпей на Колыме туда отправляются старатели-авантюристы и искатели приключений со всей страны и из-за рубежа. Строится город и порт Магадан, прокладывается зимняя дорога на Якутск, в Чукотку, на Камчатку. Благодаря всем этим мероприятиям население зауральской части России (Сибирь, Север, Дальний Восток) увеличивается за десятилетие к концу 30-х годов с 24 до 32 млн. человек. Заложены основы сибирской промышленности, созданы новые для страны экономические центры – в Новониколаевске, в Кузнецкой области, в Приамурье, на Колыме.
Экономические показатели России к концу 30-х годов, несмотря на негативное влияние, как самого экономического кризиса, так и его последствий, все же за это десятилетие заметно выросли. Так, индекс промышленного производства относительно докризисного 1929 г. составил 130% к 1939 году. Показатели по сельскому хозяйству улучшились меньше – на 23%, но, с учетом, что население страны за эти годы выросло только на 12% и составило 265 миллионов человек, соответствующий показатель ВВП на душу населения заметно улучшился, то есть выросло благосостояние россиян (несмотря на кризис). Возросли платежеспособность, вырос покупательский спрос, что гарантировало на следующее десятилетие стабильный рост производства в целом. При международных финансовых расчетах русский рубль становится предпочтительней французского франка, валют Италии и Японии.
Правительство христианских социалистов И.Сталинского продержалось до 1938 года, вплоть до резкого роста оборонных расходов в связи с обострением международной обстановки. Правая коалиция нового премьера Миллера проводит через Думу увеличение ассигнований на оборону, и дальнейший рост ВВП идет уже во многом благодаря производству морских, сухопутных и воздушных вооружений, совершенствованию военной инфраструктуры. Социалисты сумели через государственные фонды и отчисления работодателей создать систему государственного медицинского страхования, а также обязательное пенсионное обеспечение сотрудников гос. учреждений, военных, полиции и т.д. Были разработаны материальные выплаты многодетным семьям, инвалидам труда и детства, пособия по безработице. В стране продолжали действовать мощные и влиятельные отраслевые объединения профсоюзов, с мнением которых были вынуждены считаться высшие органы власти. Действовало законодательство относительно организации и регламентации митингов, стачек и забастовок. Социальные достижения в России опережали аналогичные показатели в прочих промышленно развитых странах Европы.
Существенные сдвиги произошли в системах образования всех уровней. Устанавливалось обязательное бесплатное начальное семилетнее обучение, которым были охвачены практически все подходящие по возрасту граждане России. Допускалась и иная форма обучения по выбору родителей в виде медресе в губерниях и краях с преобладанием магометанского населения (Кавказ, Туркестан, Среднее Поволжье). Резко увеличивалось количество гимназий и реальных училищ в столицах, губернских и уездных центрах, а также в новых быстрорастущих промышленных поселениях. Образование в средних учебных заведениях становилось частично бесплатным. Росло количество университетов и технических институтов, по количеству студентов на 1000 жителей Россия опережала прочие развитые страны, негласно поощрялось опережающее зачисление на высшие курсы лиц женского пола.
В области культуры Россия продолжала изумлять мир высокохудожественными образцами во всех сферах искусства: театр, музыка, литература, живопись, архитектура... Именно в 30-е годы в новой столице, в Муроме, по проекту Шухова возводится самая высокая в мире радио-(а затем и теле-)трансляционная башня. Строящаяся столица Муром обзаводится административными комплексами, возводимыми по проектам не только русских, но и приглашенных зарубежных знаменитых архитекторов того времени – Корбюзье, Фрэнка Гери и др. Парковый Муромский ансамбль, террасами спускающийся к Оке, сравнивали по красоте и величию с аналогичными творениями в Петродворце и Версале. Крым и Таманский полуостров соединил двухэтажный (автомобильный и железнодорожный) мост уникальной конструкции длиной 12 км. В музыке продолжали творить великие Прокофьев, Рахманинов, Стравинский. Шаляпин – мировая оперная звезда №1, нобелевскую премию по литературе получает Мих. Шолохов за роман «Проклятая целина», посвященный нелегкой судьбе немецких колонистов в степях Оренбуржья. Русская балетная школа по-прежнему – первая в мире, в литературе соревнуются в популярности у читателя как кумиры прошлого – Бунин, Куприн, так и молодые талантливые авторы – Катаев, Булгаков, Мандельштам. Ялтинская кинофабрика «Ялта-Синема» с изобретением звукового кино выходит на первое место в Европе по количеству выпускаемых фильмов, первое цветное кино появилось тоже здесь. Фильмы «Ялта-Синема», особенно «Скарлатина» по роману Риты Мичелко, завоевывают престижные призы кинофестивалей и входят в мировую сокровищницу киноискусства. Характерным критерием роста значения и заслуг России в современном мире явилось выбор Международным Олимпийским Комитетом столицей летних Олимпийских игр 1940 года российского Киева. В стране невероятно популярны книги и фильмы о первопроходцах Севера, летчиках–героях дальних перелетов, авантюрные романы о золотоискателях Колымы...

2. Укрепление обороноспособности страны.
В 1935 году в возрасте 65 лет заканчивает свой жизненный путь спаситель Отечества и бессменный начальник Генерального Штаба, многократно раненный в боях и покушениях на него, генерал Корнилов. Герою и подвижнику устанавливаются многочисленные памятники, его имя присвоено академии Генерального Штаба, нескольким новым юнкерским училищам. Поселок моряков-североморцев, где разворачивается строительство основной базы Северного флота, назван городом Корнилов. Принципы реформирования и построения новой современной армии, заложенные ещё в 20-х годах начальником Генштаба, реализовывались в 30-х его последователями.
2.1. Сухопутные войска.
Основным легким вооружением пехотных частей продолжала оставаться винтовка Мосина и ее модификации. В войска начали поступать автоматическая винтовка Федорова и ручной пулемет Люсина. Автоматическим оружием вооружались специальные части, танкисты; в пехоте по штату автоматическая винтовка полагалась командиру отделения, во взводе – замкомвзвода, помимо того взводу полагалось иметь два ручных пулемета; в батальонах организовывался взвод автоматчиков и станковый пулеметный взвод – таким образом, насыщенность пехотных подразделений автоматическим оружием на тот момент считалось достаточным.
Сухопутные части насыщались новыми артиллерийскими системами различных калибров и назначения. Дивизионные пушки калибра 76 мм придавались пехотным и танковым полкам, в структуру дивизий и корпусов входили пушечно-гаубичные дивизионы с орудиями калибром до 152 мм, полки орудий большой мощности - 203 и 280 мм – пребывали в составе армий. Широко внедрялись минометные системы от ротных минометов калибром 50 мм до дивизионных калибром 160 мм; артиллерия переводилась на механическую тягу. В то же время в строю продолжали оставаться многочисленные кавалерийские части и соединения. В стрелковые и кавалерийские войска поступали зенитные средства: пулеметы, автоматические пушки малых калибров и орудия калибром 85 мм для поражения высоколетящих целей.
В сухопутных войсках создавались маневренные механизированные корпуса смешанного состава – бронетанковые, мотопехотные и кавалерийские. Танковые заводы страны в Харькове, Петрограде и на Урале (впоследствии) наладили выпуск бронеавтомобилей, легких танков, танкеток, средних и тяжелых танков. Основным средним танком первой половины 30-х годов становится 12-тонный «Витязь -5», построенный по классической конструктивной схеме подвески и компоновке американского (работавшего в России) конструктора Кристи: моторное отделение и трансмиссия расположены в задней части корпуса, водитель и управление – в передней, вооружение в башне. Броня до 13 мм, мощность двигателя 400 л.с., орудие калибра 45 мм. К концу 30-х годов на вооружение российской армии начали поступать новые танки собственной разработки харьковской конструкторской школы: средние - «Витязь-34» массой 25 тн, с броней до 45 мм, мощностью дизельного двигателя 500 л.с., скоростью до 40 км/час, пушкой 76 мм; и тяжелые танки прорыва ГК-1 и ГК-2 массой до 47 тн, мощностью 600 л.с., броней до 75 мм, двухбашенной орудийной установкой с пушками калибра 76 и 54 мм, тремя пулеметами, скоростью – до 30 км/час, и ограниченным запасом хода – до 180 км.
Легкие танки входили в состав разведывательных подразделений полков и дивизий, а также побатальонно входили в состав пехотных дивизий. Моторизованные дивизии состояли из полка средних танков, полка мотопехоты, стрелкового полка и приданной артиллерии. Танковые дивизии состояли из двух танковых полков средних и легких танков и мотострелкового полка. Для прорыва обороны противника были организованы бригады тяжелых танков, приданные корпусам и армиям. Дивизии и корпуса различного состава оснащались зенитными и противотанковыми средствами: зенитными крупнокалиберными пулеметами и автоматическими пушками калибра 37 мм, пушками калибра 45, 76 и 85 мм. Появились первые образцы реактивной артиллерии с неуправляемыми реактивными снарядами.
Весь опыт Мировой войны говорил о неизбежном перерастании мобильного начального периода военных действий в затяжные позиционные сражения. Исходя из этих посылок, и строилась концепция будущих войн практически во всех генеральных штабах мира. Предполагался значительный период мобилизационного развертывания и занятия войсками укрепленных районов. В начале 30-х годов подвижные механизированные соединения, пребывавшие на ту пору в зачаточном состоянии, еще не ставились во главу угла наступательной стратегии.
2.2 Авиация.

Автор - studenh
Дата добавления - 09.01.2015 в 16:29:42
Форум » Реальный мир » Социальная тема » Если б удался корниловский мятеж, часть 4(начало) (В 1917 все могло пойти по другому пути...)
Страница 1 из 11
Поиск:
Загрузка...

Реклама Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2017); Сайт управляется системой uCoz