Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вход на сайт
Регистрация
Вход
Посетители за день
Главная » Статьи » Мастер-класс

От идеи до первого контакта с издательством

Наверное, почти каждый образованный человек задумывался хоть раз в жизни на тему "А не написать ли мне книгу?" Но далеко не у всех доходят руки довести задуманное до конца. И основная причина тому - неумение организовать свою работу.

На самом деле писать легко, если знаешь как. Лично я поступаю следующим образом:

Сначала возникает идея. Я натыкаюсь на нее случайно: толчком может послужить как просмотренный фильм, так и незначительный разговор со знакомым. Я примерно набрасываю на листке бумаги "аннотацию" своего будущего произведения: о чем оно, кто является главными героями, место, время, пара-тройка основных событий...

Потом наступает этап сбора материалов, которые ищутся либо в библиотеках, либо в Интернете. Если ни там, ни там не находится ничего подходящего, я занимаюсь поиском людей, которые могут дать интервью по данной теме.

Затем я структурирую добытый материал: пишу подробный план на каждую главу. Это своего рода "скелет" романа, который потом предстоит наделить "мышцами", отмыть, причесать и нарядить.

В результате получается очень сырой черновик. Иногда на его отшлифовку уходит даже больше времени, чем на сбор материалов и написание основного текста вместе взятых. Нужно проверить все логические связки, отточить диалоги, выкинуть ненужное, вставить нужное...

Следующий этап - это читка. Я раздаю черновик друзьям и прошу их критиковать. Чем жестче, тем лучше. Очень полезно на этот случай иметь умного и грамотного человека, который не побоится сказать тебе правду в лицо. Как правило, читка для меня всегда заканчивается жутким разочарованием: я понимаю, что работе еще конца-края не видать. Но потом беру себя в руки и начинаю все заново: шлифовать, выравнивать и исправлять.

Потом прогоняю текст еще раз и теперь уже проверяю на наличие пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок.

После этого отправляю все в редакцию.

Начинающему автору, который еще не выработал своей собственной методики написания книги, могут пригодиться следующие советы:

- пишите каждый день. Возьмите себе за правило ежедневно тратить час на вашу писательскую работу. Пускай нет вдохновения, пускай вы чувствуете, что получается что-то совсем не то, - все равно пишите. Аппетит приходит во время еды.

- Учитесь у мастеров. Перечитывайте классику и подмечайте приемы, с помощью которых авторам удается в двух словах передать все оттенки человеческих мироощущений. Рэй Брэдбери, например, советует молодым писателям начинать свою карьеру именно с чтения: "Прочитайте тысячу рассказов, тысячу стихов и тысячу эссе, и после этого вы будете готовы писать. Только пусть это будут самые лучшие рассказы, стихи и эссе из всех возможных".

- Никогда не выставляйте на публику незаконченную рукопись. Делитесь своим произведением только тогда, когда вы уверены, что сделали все, что было в ваших силах, для его улучшения. Тому есть несколько причин: во-первых, сырой текст создаст плохое впечатление о вас как о писателе, а во-вторых, ознакомившись с недоделанным куском, человек, возможно, не захочет читать доделанное целое - и вы потеряете читателя.

- Не пытайтесь писать излишне "красиво". Пишите простыми короткими предложениями. Как правило, излишние "навороты" только утяжеляют текст.

- Шутите только в том случае, если вы уверены в том, что эта шутка смешная. И никогда не вставляйте в текст шутку ради шутки. Юмор не к месту гораздо хуже полного отсутствия юмора.

- Никогда не ленитесь переписать неудачный кусок. Работа писателя кое в чем схожа с работой портного: если мастер боится пороть, он никогда не создаст хорошей вещи.

- Обращайте особое внимание на название. Хорошее название - это половина коммерческого успеха издания. Покупая книгу, читатель основывает свое решение, прежде всего на ее оформлении, а не на содержании. Согласно статистике средний человек разглядывает обложку не дольше четырех секунд и тратит на прочтение аннотаций около семи секунд. Предоставьте ему возможность с ходу разобраться, с чем он имеет дело: наделите свое детище коротким "говорящим" названием, которое сразу же даст понять, о чем эта книга.

Для нон-фикшен помимо названия также полезно дать подзаголовок. Например: название книги - "100 кулинарных рецептов для занятой мамы", подзаголовок - "30 минут и готово!" Подзаголовок позволяет объяснить читателю, чем данная книга выгодно отличается от аналогичных произведений.

- После того, как рукопись закончена, дайте ее прочитать как можно большему количеству родственников и знакомых. Прислушивайтесь внимательно к комментариям - особенно к негативным: это даст вам возможность исправить все ошибки до того, как вы обратитесь к издателю.

Найти нужного вам издателя можно следующим образом: пойдите в ближайший книжный магазин и выпишите названия издательств, выпускающих книги сходной с вашей тематики. Контакты издательства ищутся либо в адресном справочнике, либо в Интернете. К сожалению, таким образом практически невозможно выявить всех потенциальных покупателей вашей рукописи. Наиболее рациональный подход в этом деле - это поиск через постоянно обновляющуюся базу данных или через справочник, содержащий последние сведения об адресах и телефонах издательств.

Первое, что нужно сделать для того, чтобы предложить издательству рукопись, это позвонить в редакцию или отправить письмо-запрос по электронной почте.

Делая первоначальный звонок в издательство, автор должен быть готов к разговору с секретарем. Секретарь спросит вас, в каком жанре (на какую тему) вы пишете и каков объем вашего произведения в авторских листах.

Если ваша тема подходит, секретарь либо свяжет вас с редактором, либо даст вам адрес, на который надлежит прислать письмо-запрос или (для нон-фикшен) коммерческое предложение.
Часто издательство просит прислать вместе с письмом-запросом или коммерческим предложением синопсис и несколько первых глав. Реже - всю рукопись целиком. Никогда не посылайте куски текста из середины - даже если они кажутся вам наиболее удачными. Ваша рукопись является товаром, который вы пытаетесь продать издательству, и точно так же как и читатель, редактор будет читать книгу с начала. Если она захватит его с первых строк - вы получите контракт, если нет - вам придется что-то поменять: либо саму книгу, либо стратегию ее продажи.

Проверьте, имеет ли выбранное вами издательство свой интернет-сайт и обязательно ознакомьтесь с его содержанием. Как правило, там выставляется информация о текущих книжных сериях, контактных лицах и условиях работы с новыми авторами. Знание этих деталей может существенно помочь вам при взаимодействии с издательством.

Время рассмотрения письма-запроса, синопсиса и рукописи может варьироваться от нескольких дней, до нескольких месяцев. Если вы подозреваете, что ваше письмо затерялось, не стесняйтесь позвонить в издательство: при работе с российскими издателями настойчивое напоминание о себе идет вам на пользу.

Когда вы общаетесь напрямую с редактором по поводу рассмотрения вашей рукописи, спрашивайте, когда ему перезвонить, чтобы узнать окончательное решение. Вполне вероятно, что несколько раз вам придется повторить процедуру: редакторы - люди крайне занятые и зачастую они физически не укладываются в поставленные сроки.

Начинающие писатели часто задаются вопросом: стоит ли направлять рукопись сразу в несколько издательств или нужно сначала подождать ответа от одного, а потом уже переходить к следующему. Мое мнение таково: рукопись надо рассылать как можно большему количеству издательств. Если вашу книгу захотят опубликовать сразу несколько из них, у вас появиться шанс поторговаться насчет цены. Если же вы не получите ни одного положительного ответа, по крайней мере вы не потеряете время на напрасное ожидание.

Пожалуй, еще стоит сказать несколько слов по поводу удачного и неудачного времени для предоставления рукописи.

В издательском деле мертвым сезоном можно назвать время книжных ярмарок - Франкфуртской, Московской международной книжной выставки-ярмарки, "Книги России" и ряда тематических выставок. В это время писателю лучше не беспокоить издателей: им все равно некогда и они отложат прочтение вашей рукописи на после-ярмарочные времена. Ну и, разумеется, надо помнить о том, что лето - сезон отпусков, майские праздники - сезон шашлыков, а Новый год и Рождество - это вообще святое.

Что делать, если вам отказали?

- Правило № 1: никогда не отчаивайтесь. Подавляющее большинство авторов - даже самые маститые и знаменитые - хотя бы раз в жизни натыкались на отказ. Отказы - это рутинная часть писательской работы, так что будьте готовы к ней.

- Попробуйте перечитать свою книгу через несколько месяцев, когда восторг творца несколько уляжется. Вполне вероятно, на холодную голову вы поймете, как ее можно улучшить.

- Не пытайтесь получить объяснения, почему вам отказали. Причины могут быть всего две: 1) ваше произведение не подходит по тематике; 2) издатель не видит путей, как он может сделать деньги на вашем произведении.

- Не пытайтесь настаивать, угрожать и требовать встречи с директором. Вы добьетесь только того, что навсегда лишитесь возможности публиковаться в этом издательстве.

И напоследок - золотое правило подачи рукописи в издательство: "Никогда не отправляйте оригинал или единственный экземпляр вашего произведения". Помните, что гораздо дешевле потратиться на копирование, чем на восстановление утраченного.

Источник: http://tvor4estvo.clan.su/forum/51-216-1
Категория: Мастер-класс | Добавил: Kotoleg (29.05.2010) | Автор: Эльвира Барякина
Просмотров: 5301 | Комментарии: 2 | Теги: советы, для начинающих, издательство, Мастер-класс | Рейтинг: 5.0/4


Похожие материалы::


Всего комментариев: 2
1 Анатолий   (14.03.2011 14:55:02) [Материал]
Спасибо за ценный совет! Супер!!!!! cool

2 prinsdatskiu   (24.03.2011 19:43:07) [Материал]
Это хорошая статья. Много поучительного. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обновления в прозе

Исповедь Зверя

Сергей Шакурин

Обет Меченого

Дмитрий Луценко

Конечная

Роман Приходько

Прощание

Сергей Бабинец

Она

Антон Саженцев

Грёзы

Александр Кузьмин

Шанс

Александр Филлипов

Прикосновение

Роман Приходько

Серафима

Алексей Холявко

Тим

Андрей Затонов

Обновления в поэзии

Лилит

Александр Тихонов

Счастье даром

Александр Тихонов

Кровавая полночь Земли

Александр Тихонов

Грезы

Тронин Александр

Друг

Сергей Шакурин

Покинутый город

Сергей Большаков

Ошибка интернетного знакомства

Владимир Андрейченко

Двор детства

Владимир Андрейченко

Прощен

Сергей Большаков

Обновления в аудиокнигах

Исповедь сталкера

Дмитрий Кликман

Чужаки

Александр Тихонов

Капитаны

Николай Кулишов и Александр Тихонов

Отчужденные

Сборник

Убить Стрелка

Дамир Рябов

Агония совести

Александр Тихонов

По прозвищу Стрелка

Сергей Пирог

Исповедь Зверя

Александр Тихонов

Четыре жизни

Шалимов, Виноградов, Тихонов, ДЭМ, Лузгин

Реклама Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2020); Сайт управляется системой uCoz